Ольга Лобашева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по непосредственной образовательной деятельности по математике, для детей подготовительной к школе группы.
Воспитатель группы №7 : Лобашева О. П.
МАДОУ Детский сад «Радуга».
С. Майма.
2017г.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель НОД: Закрепление представлений об арифметической задаче, продолжать знакомить со структурой задачи, различать части задачи: условие (о чем говорится в задаче) и вопрос (о чем спрашивается в задаче).
Задачи НОД:
1. Продолжать формировать умение решать простые задачи. Способствовать закреплению знаний о геометрических фигурах, составе числа, прямой-обратный счет. Продолжать учить детей работать группами.
2. Развивать умение детей соотносить математические представления с окружающей средой. Продолжать развивать умение, поднимать руку не выкрикивая с места.
3. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время занятия. Продолжать воспитывать уважительное отношение к отвечающему ребенку, не перебивать его во время ответа.
Предварительная работа: изучили состав числа от одного до десяти; закрепили прямой обратный счет; счет двойками; изучили геометрические фигуры (круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник, многоугольник, треугольник и т. д.)
Методы и приемы: математические задачи, вопросы к детям, использование художественной литературы, игрой метод, практическая деятельность.
Материалы и оборудование : парные карточки с математическими фигурами на каждого ребенка; два (три) листа бумаги с нарисованными кругами и столько же чистых листов бумаги; картинки на которых изображены поезда с цифрами и некоторые пропущены; картинки домиков на состав числа; картинки на составление задач и чистые листы для записи задачи; фотография алтайской юры на фоне гор; два (три) чистых листа бумаги, геометрические фигуры из цветной бумаги, кисточки, клей, салфетки для работы; яблоки.
Ход занятия:
Вводная часть:
-Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Сегодня у нас, с вами необычное занятие, мы поиграем в игру, которая называется «Математическая викторина». Для того чтобы начать вам нужно разделиться на три (две) команды. Для этого, я каждому раздам карточки с геометрическими фигурами, вы должны найти пару своей карточке, и сесть за тот стол, где она лежит там и будет место в команде, которой вы будете участником.
-Отлично вот у нас получились, три (две) команды. Посмотрите друг на друга, кто в вашей команде.
-Теперь вашим командам нужно придумать название и выбрать капитана. Для этого я даю вам немного времени, чтобы вы смогли это сделать.
-Итак первая команда, ваше название?) (записываю на доске).
-Вторая команда? ….) (записываю на доске).
-Замечательно ребята, итак начинаем работать.
-первый конкурс называется «Разминка». Я сейчас буду, читать вам задачи в стихах, а вы должны поднимая руку кто первый дать ответ. Но, главное условие зачета вашего ответа- это быстро поднять руку, а ответить только когда спрошу. За каждый верный ответ вам будет дана фишка, и в конце победитель будет тот, у кого больше всего фишек. Всем понятно? Итак, начинаем:
На березе три синички
Продавали рукавички,
Прилетели еще пять,
Сколько будет продавать. (8)
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели,
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке? (7)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? (5)
Дарит бабушка лисица
Трем внучатам рукавицы:
-Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте. -
Сколько все пересчитайте? (6)
Наша Маша рано встала,
Кукол всех пересчитала:
Две Аринки-на перинке,
Две матрешки-на окошке,
Две Феклушки-на подушке,
Сколько всех, не перечесть. (6)
Мама белка для детишек
Собрала десяток шишек,
Сразу все не отдала,
По одной всего дала.
Старшему-еловую,
Среднему-сосновую,
Младшему-кедровую.
Сколько шишек у мамы белки? (7)
- Молодцы, ребята! Вот вам фишки каждой команде. Ну вот мы размялись, теперь вас серьезные задания, будьте внимательны.
-следующее задание называется «Математические задания».
Задание №1
- Я вам раздаю на листе бумаги интересное задание. На листе нарисованы круги нужно нарисовать треугольников на один больше чем кругов. Итак приступаем.
-Хорошо, давайте проверим у каждой команды, что получилось. Молодцы. (раздаю фишки).
Задание №2.
-Следующее задание- у вас на столе лежат числовые поезда. Нужно вставить недостающие числа. Хорошо подведем итог у какой команды выполнено верно. Молодцы. (раздаю фишки).
Задание №3.
-Следующее задание. Я раздаю вам числовые домики, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Вы должны распределить числа в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома. Всем понятно?
-Приступаем.
-Молодцы все команды справились. Давайте проверим у всех правильно или нет. Хорошо. (раздаю фишки).
-А теперь ребята мы с вами немного отдохнем и поиграем. Встаньте возле своего места. Игра называется «Все наоборот». Вы смотрите внимательно я буду делать, а вы делаете все наоборот.
Например, воспитатель поднимает руки, а дети опускают руки; воспитатель отводит руки назад — дети протягивают руки вперед. Предлагаем такие варианты движений (взрослый — дети) :
• поднять руки вверх — опустить вдоль туловища;
• руки вытянуть вперед —отвести назад, за спину;
• руки опустить вдоль тела — поднять вверх;
• руки отвести назад — вытянуть вперед;
• правая рука вверху, левая рука внизу — правая рука внизу, левая рука вверху.
- наклон вправо, а дети — наклон влево;
-делает шаг вперед, а дети — шаг назад и т. д.
-Отдохнули немного? Хорошо, а теперь конкурс капитанов. Пожалуйста капитаны пройдите на места, я вам даю вот такие схемы из них нужно составить задачу и цифрами на другом листе записать и решить эту задачу. Задание очень трудное, поэтому вы можете взять одного помощника. А вы команды можете болеть за своих капитанов. Итак, начали.
-Отлично наши капитаны команд закончили, давайте проверим кто же справился с заданием. (Проверяем вместе с детьми тем, кто справился раздаю фишки).
- Ну а теперь мы подошли к заданию, которое нужно выполнять очень дружно. И чем дружнее вы будете, тем лучше выполните это задание.
- У вас на столе лежат геометрические фигуры, разных размеров клей и кисти вам нужно будет сделать картину из них, но непросто картину, вот посмотрите, что изображено у меня на фотографии, кто знает, что это?
-Правильно-это, Алтайская юрта. Зачем она нужна?
- Правильно раньше алтайцы там жили. А сейчас живут?
Нет, правильно, но на каждом участке, где живут алтайские семьи эти юрты строят. Зачем? Да, чтобы встречать гостей, а также летом отдыхать и кушать.
-Так вот ваша задача из тех фигур что у вас есть сделать такую же картину. Ну что, всем понятно, приступаем.
-Молодцы ребята как быстро, вы справились. Давайте посмотрим что у вас получилось. Отличные работы, думаю тут все заслужили по фишке.
-Ну что ж наша Викторина подошла к концу все задания закончились. Посчитайте-ка ребята у кого сколько фишек. Победила команда).
-Вам понравилось ребята играть в «Математическую викторину». Что показалось вам трудным? А что было легко? Ещё раз будем играть?
-Вы ребята все старались и у меня для вас небольшие подарки давайте помоем руки и съедим по яблоку.
-