Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [х]-[х’]»

Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [х]-[х’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР.

Звуки Х-ХЬ

Цель: знакомство со звуками Х и Хь и их буквенным обозначением

Задачи:

• Учить детей дифференцировать звуки в слогах и словах;

• Развивать фонематический слух;

• учить детей правильно произносить звуки [х], [х ] в речи, отличая их от других звуков русского языка;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Звуки [х]-[х’]“» размещена в разделах

• Выделять звуки [х], [х ]. начале, в середине и в конце слова;

• Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

• Развивать память, внимание, мышление;

• Учить работать в коллективе.

Оборудование: картинки; пенал со звуковыми схемами; касса букв.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Знакомство со звуком Х и Хь.

Логопед: Сегодня ребята познакомимся со звуком Х и Хь. Эти звуки очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

Характеристика звука.

Характеристика: [х] — согласный (язычок создаёт преграду воздуху, глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).

Развитие фонематического восприятия.

игра «Ловушка».

Ловим звук Х : Х, В, Л, Х, К, Р, Д, Х, Л, Т, Н, Х

Ловим звук Хь в слогах : МА, ХА, ХИ, ХО, КЮ, ХЮ, ХИ, ПА, ПИ, ХЁ

Ловим звук Х в словах : Хобот, молоко, мох, ток, уха, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хвост.

Игра «Доскажи словечко», который потерялся из слов. Добавляем звук Х.

Пету, пасту, лопу, горо., отды, запа, шоро, мо., сме, стра….

Игра «Измени слово» изменить первый в слове на звук [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

Игра «Четвёртый лишний» на слух.

Дети говорят, какое слово лишнее и почему.

Хлеб, утка, хлопья, хобот.

Подсолнух, кисточка, халат, мех.

Художник, сухари, тарелка, холодильник.

Хижина, духи, компот, хирург.

Хитрый, хилый, сильный, хитрец.

месте.

Игра «Где спрятался звук»

Определить место звуков Х и Хь в словах.

Звук Х : пастух, сахар, халат, хор, скоморох, хвост, подсолнух, хомяк, вахта, тахта, шахта, хлопья.

Звук Хь : хищник, стихи, хек, схема, хирург, хижина, архив, хибара, парикмахер, бахилы.

Знакомство с буквой «Х».

— На что похожа буква «Х»?

Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

Печатание буквы Х пальцем на столе, на спине соседа.

Итог занятия.

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

• С Какой буквой? На что похожа буква Х?

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР «Звуки [п], [п’], буква П» Тема: «Звуки [п], [п’], букв П» Направление: - Познавательно-речевое развитие - Социально-личностное развитие.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [х]-[х’]»
Опубликовано: 19 мая 2022 в 15:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [х]-[х’]»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поташенкова (УИ 76469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД