Приложение МААМ

Проект по работе с родителями и развитию мелкой моторики в группе раннего возраста

Наталья Яковлева
Проект по работе с родителями и развитию мелкой моторики в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конкурс проектов по организации взаимодействия сада с семьями воспитанников и вовлечение родителей в деятельность ДОО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЗВЕЗДОЧКИ»

Выполнил: Яковлева Н. С.

2024

Пояснительная записка

Актуальность выбранной темы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать предметно - развивающую среду для развития мелкой моторики;

2. Создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук;

3. Развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость;

5. Развивать коммуникативные навыки.

Целевая аудитория: дети, воспитатели, родители.

Принципы и подходы к формированию содержания проекта:

- соответствие возрасту ребенка;

- предпочтения ребенка;

- игровой формат занятий;

- постоянная динамика. Упражнения нужно усложнять, видоизменять, комбинировать.

Ожидаемый результат:

Дети:

• К концу года у детей пальчики станут более ловкими, кисти рук – подвижными, гибкими, исчезнет скованность движений;

• Повысится интерес детей к пальчиковым играм, и начнут овладевать сложными упражнениями;

• Дети овладеют двигательными умениями, навыками, совершенствуется деятельность артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т. д;

• Станут больше говорить со взрослыми, общаться со сверстниками.

Родители:

• Повысится интерес у родителей к данному вопросу;

• Расширится кругозор родителей о влиянии пальчиковых игр на развитие мелкой моторики детей;

• Родители будут играть дома с детьми в пальчиковые игры;

• Помощь и участие в разнообразных мероприятиях.

Педагоги:

• Разработанная система поможет повысить уровень развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста;

• Установится эмоциональный контакт с ребенком;

• Будут стремиться взаимодействовать с родителями.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

1. Составление перспективного плана мероприятий проекта, составление перспективного плана работы по развитию мелкой моторики в младшей группе;

2. Изучение и подбор методической, художественной литературы, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики и т. д.

3. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.

4. Подготовка наглядного материала: письменных консультаций, стендов информации. Изготовление многофункциональных игр для развития мелкой моторики рук.

5. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

II этап - основной

1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1 неделя

- Сухой бассейн с песком «Найди клад» (киндер сюрприз)

- Массаж рук с помощью ребристых мячей.

- Лепка «Утята»

- Игры с предметами: Складывание мозаик, пазлов

- П/игра «Ловим мыльные пузыри»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Апельсин»

- Игры с прищепками «Ежик»

2 неделя

- Д/и «Большие и маленькие мячики»

- Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнение с карандашами».

- Игры с водой «Рыбалка»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладошки»

- Д/и «Сортируем фасоль»

- Лепка «Снеговичок»

- П/игра «Солнышко и дождик»

- Игры с прищепками «Солнышко»

3 неделя

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Сорока - сорока»

- Игры с предметами: Конструирование, пирамидки, матрёшки

- Лепка «Неваляшка»

- Сухой бассейн с крупами (манка)

- Рисование на крупе пальчиками

- Пальчиковая гимнастика «Бумажный мячик»

- Игры с прищепками «Цветок», «Стирка»

4 неделя

- Д/и со шнуровками «Нанизывание больших бусин на шнурок»

- Дорисуй ежику колючки

- Лепка «Колобок»

- Игры с водой «Достань, что скажу»

- Упражнения пальчиковой гимнастики «Ладушки-ладушки»

- Рисование пальчиками «Снежок порхает, кружится»

- Игры со счетными палочками «Разложи по цвету»

- Игры с прищепками «Тучка»

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей группы раннего возраста:

- Консультация для родителей «Что такое мелкая моторика и почему так важно ее развивать»;

- Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии речи и мелкой моторики рук детей»;

- Консультация для родителей «Игры и развлечения для развития мелких мышц рук»

Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка»;

- Консультация для родителей «Развитие мелкой ручной моторики напрямую связано с развитием речи»;

- сделать фото дома «Как я маме помогаю на кухне»

- пригласить родителей на утренние моменты (пальчиковые игры, дидактические игры, рисование пальчиками и т. д) совместно с детьми.

III этап – заключительный

• Презентация опыта для сотрудников детского сада;

• Оформление проектной деятельности;

• Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности;

Заключение:

Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности ребёнка. Развитие мелкой моторики является одной из основных проблем обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте.

В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целесообразно расширять подбор дидактических пособий и систематически использовать их в работе с детьми. Целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию способностей, положительно влияет на речь, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Перспектива:

Продолжить работу по развитию мелкой моторики у детей и разработать дальнейшую систему работы.

Разработать систему мероприятий по работе с родителями, используя нетрадиционные формы работы.

Накопить материал по данной теме.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию мелкой моторики «Чудо-дерево» для детей раннего и дошкольного возраста В процессе всестороннего развития детей раннего и дошкольного возраста значительное место занимает формирование навыков целенаправленной.

«Зайчики». Дидактическое пособие с прищепками по развитию речи и мелкой моторики для детей раннего возраста«Зайчики». Дидактическое пособие с прищепками по развитию речи и мелкой моторики для детей раннего возраста Дидактическое пособие "Зайчики" для детей раннего возраста Дидактическое пособие предназначено для развития речи и внимания, мелкой моторики.

Фото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возрастаФото и видео отчет о работе по программе дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей раннего возраста Предлагаю фото и видео отчет по теме «Ловкие пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект по работе с родителями и развитию мелкой моторики в группе раннего возраста
Опубликовано: 24 января 2025 в 08:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по работе с родителями и развитию мелкой моторики в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Яковлева (УИ 1979551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД