Сабина Искендерова
Консультация для педагогов «Формирование у детей нравственно-патриотического отношения к малой Родине»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у детей нравственно-патриотического отношения к малой Родине.
В условиях современных реалий, когда на граждан РФ идет сильнейшее антипатриотическое воздействие через средства массовой информации, сети интернет, путем уничижительных видеороликов, вбросов, провокаций, нравственно-патриотическое воспитание становится очень актуальным.
Ведь патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна, так как, чувство патриотизма не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. И эта миссия в большей степени ложиться на плечи воспитателей.
В федеральной образовательной программе в пункте о нравственно-патриотическом воспитании подчеркивается работа по региональному компоненту. Работа по которому должна быть целенаправленной, системной. Ведь, среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет, т. е. к малой Родине.
Но, для реализации нравственно - патриотического воспитания дошкольников необходимо соблюдение некоторых очень важных условий.
1. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Грубо говоря, Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Надо показать ребенку, что твоя малая родина славится своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.
Большое значение в патриотическом воспитании дошкольников играет непосредственное участие их в праздниках (день города, День Победы, День защитника Отечества). Дети делают открытки, поздравления, подарки, выступают на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям. Материал должен быть исторически верным и адаптирован для детского восприятия.
2. Создание предметной развивающей среды. Мышление дошкольника, как мы знаем, наглядно-образное. Поэтому так необходимо насытить окружающую малыша действительность предметами и пособиями, позволяющими более точно представить себе то, о чем говорит педагог.
3. Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников. Семейный очаг - начальное звено воспитания. Необходимо научить детей уважать и хранить семейные традиции, знать свою родословную, почитать старшее поколение.
Реализация такой системы нравственного воспитания невозможна без знания традиций своей Родины, своего края. Только с привлечением всех участников образовательного процесса - педагогов, родителей, учреждений социума (музеи, школы, библиотеки, др.)можно говорить об успешной реализации программы нравственно - патриотического воспитания.
Так как у нас сегодня семинар-практикум, то для наглядного примера покажем богатство, точность, емкость родного русского языка