МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме «Автоматизация звука [ц] в словах»

Елена Петровна Бойко
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме «Автоматизация звука [ц] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны:

- закрепить правильное произношение звука Ц в словах;

-тренироваться в образовании существительных единственного числа во множественное, в образовании существительных мужского и женского рода;

- уточнить словарь по теме «Профессии»;

- развивать зрительную память на линейный ряд.

Оборудование:

• зеркала

• предметные картинки

• мяч

• ноутбук

Лексический материал:

слова сложные по семантике слова сложные по слоговой структуре

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме „Автоматизация звука [ц] в словах“» размещена в разделах

кузнец летчица

циркач буфетчица

царь автоматчица

царевич аппаратчица

летчица учительница

аппаратчица воспитательница

автоматчица продавщица

цукат циркуль

цикада цикада

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения для губ

1. «Заборчик» - рот открыт, губы растянуты в улыбке,

зубы обнажены

2. «Трубочка» - вытягивание сомкнутых губ вперёд (первоначально изолированно, а затем поочередно 5 раз)

Упражнения для языка.

1. 1. «Часики» - рот приоткрыт, губы растянуты в улыбке, кончиком узкого языка тянуться к уголкам рта

2. 2. «Жало» - рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед

3.«Кошка сердится» - рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка поднята вверх.

Дыхательные упражнения

1. «Загнать мяч в ворота» - вытянуть губы вперед трубочкой и длительно дуть на ватный шар, загоняя его между двумя кубиками.

2. «Задуть горящую свечу»

2. Автоматизация звука «Ц»

1. Инструкция: «Назвать картинки, где изображены люди разных профессий»

Царь, царевич, циркач, кузнец, певец, продавец, танцор, учительница, воспитательница, уборщица, продавщица.

2. Инструкция: «Разложите картинки в 2 столбика (звук «ц» слышится в начале и в конце слова)

царь певец

циркач кузнец

царевич продавец

3. Игра «Что изменилось?»

Логопед выкладывает один из столбиков в ряд: певец, кузнец, продавец или царь, циркач, царевич).

Дети закрывают глаза, а логопед меняет порядок картинок.

Инструкция: «Посмотрите на картинки, запомните их, сейчас я что-то изменю, а вы закроете глаза и скажете что не так, что изменилось.»

4. Игра «Измените слово»

Словообразование – преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода

Инструкция: «Измените слова по образцу : певец - певица».

(с использованием предметных картинок).

Циркач - циркачка;

продавец - продавщица;

учитель - учительница;

воспитатель - воспитательница;

уборщик - уборщица.

5. Игра «Эхо» (с мячом)

Словообразование – образование имен существительных множественного числа.

Инструкция: «Я назову одну профессию, а вы множество таких профессий» :

царь цари

царевич царевичи

циркач циркачи

танцор танцоры

кузнец кузнецы

летчица летчицы

продавщица продавщицы

буфетчица буфетчицы

автоматчица автоматчицы

аппаратчица аппаратчица

3. Итог занятия

Логопед: «Что мы сегодня делать?»

«Вы на занятии хорошо занимались, поэтому я хочу предложить вам разгадать загадки»

Отгадки представлены на мониторе ноутбука

ЗАГАДКИ:

1. Хоботное прыгающее насекомое с прозрачными крыльями, издающее характерный стрекот.

2. Инструмент для вычерчивания окружностей и измерения длины на чертежах.

3. Птенец курицы.

4. Вещество, из которого при замешивании с водой приготавливают вяжущую, быстро затвердевающую скрепляющую массу для строительных работ.

5. Вид театрального искусства, объединяющий выступления акробатов, клоунов, гимнастов, дрессировщиков.

6. 1,2,3,4 - как называется этот ряд?

7. Большая болотная птица с длинной шеей и клювом и длинными ногами.

8. Засахаренный плод (обычно цитрусовый) или его корка.

4. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу.

Литература:

1. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения. Приложение к комплексу тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников 4-5 лет – Москва: Изд-во ГНОМ и Д, 2011.- 16 с.

2. Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов – Москва: Изд-во ГНОМ и Д, 2001. – 136 с.

3. Конструктор картинок – 2/ http : // www.mercibo.ru/

4. Новоторцева Н. В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [з], [зь], [ц] (Логопедическая тетрадь). Пособие для воспитателей детских садов, логопедов, родителей – Ярославль: Изд-во Академия развития, 1999. – 64 с.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в словах и словосочетаниях» Цель:автоматизировать звук [р] в словах и словосочетаниях. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в употреблении слов и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [с] в словах» Цель:автоматизировать звук [с] в словах. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении звука [с] в начале,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в словах» Цель: автоматизировать звук [ш] в словах. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении звука [ш].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» Составила : Учитель-логопед.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах»Конспект занятия «Путешествие веселого пластилина в Рычандию. Автоматизация звука [Р] в словах» Цель: автоматизация звуков [р], [р’], развитие психомоторики на данном звуковом материале, осуществлять внешний контроль со стороны педагога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме «Автоматизация звука [ц] в словах»
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по теме «Автоматизация звука [ц] в словах»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Бойко (УИ 446790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД