Ирина Михненко
Конспект занятия в подготовительной группе «Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес и любовь к природе родного края.
Задачи:
Образовательные: уточнить знания детей о деревьях нашего края (названия, вид, их отличительных особенностях; познакомить с хвойным деревом, которое сбрасывает хвою на зиму (лиственница). Закрепить представления о строении дерева, о лечебных свойствах деревьев, о значении в жизни человека.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Деревья нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Развивающие: развивать познавательную активность, умение анализировать, делать выводы, прослеживать причинно-следственные связи, развивать художественно-творческие способности.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание охранять деревья и заботиться о них; побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.
Материал и оборудование: глобус, коврик с листьями тополя, березы, черемухи, яблони; хвоя сосны, ели, пихты, лиственницы; слайды с изображением деревьев, слайд со схемой; спил березы; дидактические игры; коробочки с плодами и листочками деревьев для художественно-творческой деятельности.
Методические приемы:
Воспитатель вносит в группу глобус :
- Что это? (уменьшенная модель нашей планеты Земля).
- Как думаете, какого цвета и почему такого, на глобусе изображения морей и рек? (лесов? пустынь? гор)
- Покажите, где находится наша Иркутская область? Какой цвет преобладает на глобусе в Иркутской области?
- Да, наша область самая богатая и большая в стране, у нас растет много леса. Если пролететь над нашей областью на самолете, то лес будет казаться огромным зеленым ковром. А что такое лес? (рассуждения детей).
- Назовите деревья, которые растут в лесах нашего края? В городе?
Игра – пазлы в подгруппах «Собери картинку и назови, что изображено» (осина и акация).
- Назовите эти деревья? Что у них общего в строении? (ствол, кора, листья, ветви, корни). Чем отличается дерево от кустарника? (варианты ответов).
Показ слайда №1 (тополь и сосна).
- Что это за деревья? Чем похожи тополь и сосна? Чем отличаются? (рассуждения детей).
Воспитатель обращает внимание на «полянку» с опавшими листьями.
Физкультурная минутка «Выросли деревья в поле».
Воспитатель предлагает найти на «полянке» листья тополя и хвоинки сосны.
- Как называются деревья, у которых есть листья? (лиственные). А деревья, у которых есть хвоя? (хвойные).
- Как думаете, хвоя - это листья? (рассуждения детей).
Вывод: хвоя – это тоже листья, но только длинные и узкие, они достаточно прочные, держатся на дереве несколько лет. Поэтому хвойные деревья называют вечнозеленые.
- Кто знает, почему лиственные деревья сбрасывают на зиму листву?
- А я знаю хвойное дерево, которое сбрасывает хвою на зиму, как лиственные деревья листья. Посмотрите и угадайте его.
Показ слайда №2 (лиственница).
Рассказ воспитателя о лиственнице. Лиственница – ценное строительное дерево, не гниет в воде. Весной у нее вырастает мягкая, нежно - зеленая хвоя, которая осенью опадает. В Иркутской области лиственница распространена чаще других деревьев, растет также и в городе.
Игра-экспериментирование «Подбери хвоинку к дереву» (изображения кедра, сосны, ели, лиственницы). В процессе игры уточнить отличительные особенности хвои этих деревьев (по расположению на ветке, по длине, по упругости, по запаху).
Загадка: Ее узнаешь по простой примете:
Нет дерева белей на свете?
Показ слайда №3 (березка).
- Как догадались, что береза? Какая береза?
Задание – найти листочки березы и описать их особенности.
- Кто назовет лечебные свойства березы?
- Да, в лечебных целях используется кора, почки, сок, смола и листья березы для лечения язв, желудочно-кишечного тракта, бронхитов, вирусных заболеваний и многих других.
- Какие еще целебные деревья и кустарники вы знаете?
- Кроме лечения какую еще пользу приносят деревья человеку? (кислород, строительный материал, источник пищи, охрана от разрушения почвы, дом для животных, наслаждение красотой).
Показ слайда №4 (схема с правилами охраны деревьев).
- Перечислите по схеме правила заботливого отношения к деревьям.
Воспитатель: Деревья, как и люди, бывают молодыми и старыми. Кто знает, как узнать, сколько лет дереву?
Показ спила березы.
- Что вы видите? (круги или ещё их называют кольца, по которым и определяют возраст дерева). Сколько колец, столько и лет дереву. Давайте с вами сосчитаем, сколько же лет было дереву.
Воспитатель обращает внимание на коробочки в Мастерской.
- Как называются деревья, у которых такие плоды? (клен, рябина).
- Давайте сделаем из этих плодов красивые картины о природе нашего края.
Художественно-творческая деятельность детей.
Подведение итогов работы.