Раиса Владимировна Харчёва
Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обогащать знания детей по теме "Дикие животные осенью и зимой"; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие деревьев, развивать умение рисовать деревья без листочков, изображая ствол, ветви и тонкие веточки, их окраску, характерное строение; познакомить с приемами рисования сангиной; развивать эстетическое восприятие, воображение.
Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, альбомный лист, палочки сангины.
Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Животный мир нашего края“, Рисование „Деревья в инее“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Животные. В мире животных
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадки о диких животных.
Посмотрите-ка, какая -
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода - кора. (Заяц)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех. (Волк)
Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением животного.
Беседа о диких животных.
-Как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей)
-Где обитают звери? (ответы детей)
-Чем они питаются? (ответы детей)
-Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм? (ответы детей)
-Чем питаются дикие животные осенью? Зимой? (ответы детей)
-Как можно назвать животных, которые питаются травой? (ответы детей)
-Как можно назвать животных, которые питаются и растения и животными? (ответы детей)
-Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (ответы детей)
-Подумайте и скажите, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег? (ответы детей)
-Какие животные запасают себе корм на зиму? (ответы детей)
-В какое время года они это делают (ответы детей)
-Перечислите, какие животные делают запасы на зиму? А какие нет? Почему? (ответы детей)
-Правильно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу - место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку.
-Спячка - это малоподвижный, сонный образ жизни.
-Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя (ответы детей)
-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей)
-Смена окраски шерсти на другую - покровительственную - называется линькой.
-Назовите животных, которые меняют окраску шерсти зимой? (ответы детей)
-Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью? Зимой? (ответы детей)
-Как готовятся разные животные к зиме? (ответы детей)
Физкультминутка "Весело в лесу"
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Бег на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)
Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)
-Подумайте и скажите, все ли дикие животные видели деревья в инее в лесу? (ответы детей)
-Конечно видели, но не все животные. Давайте с вами сделаем подарок и нарисуем деревья в инее тем животным, которые их никогда не видели. Вспомните, какие красивые деревья стояли на участке детского сада в инее.
-Ребята, сегодня мы будем рисовать палочками сангины. Возьмите их в руки, обратите внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать ею на бумагу.
-Сангина красиво передает кору деревьев, ветви. Нам для работы потребуется коричневый и черный для веточек стволов, а синий - для инея на ветках.
Итог занятия :
Рассмотрите рисунки и выберете наиболее яркие и выразительные. Животные благодарят вас за рисунки-подарки.