Лучший педагог года

Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее»

Раиса Владимировна Харчёва
Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обогащать знания детей по теме "Дикие животные осенью и зимой"; учить располагать изображения на весь лист, передавать разнообразие деревьев, развивать умение рисовать деревья без листочков, изображая ствол, ветви и тонкие веточки, их окраску, характерное строение; познакомить с приемами рисования сангиной; развивать эстетическое восприятие, воображение.

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных, альбомный лист, палочки сангины.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Животный мир нашего края“, Рисование „Деревья в инее“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадки о диких животных.

Посмотрите-ка, какая -

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Каждая загадка сопровождается показом картинки с изображением животного.

Беседа о диких животных.

-Как этих животных можно назвать одним словом? (ответы детей)

-Где обитают звери? (ответы детей)

-Чем они питаются? (ответы детей)

-Как можно назвать животных, которые живут в дикой природе и сами добывают себе корм? (ответы детей)

-Чем питаются дикие животные осенью? Зимой? (ответы детей)

-Как можно назвать животных, которые питаются травой? (ответы детей)

-Как можно назвать животных, которые питаются и растения и животными? (ответы детей)

-Как вы думаете, как называются животные, которые питаются другими животными? (ответы детей)

-Подумайте и скажите, чем питаются травоядные животные, когда выпадает снег? (ответы детей)

-Какие животные запасают себе корм на зиму? (ответы детей)

-В какое время года они это делают (ответы детей)

-Перечислите, какие животные делают запасы на зиму? А какие нет? Почему? (ответы детей)

-Правильно. Медведь относится к таким животным, которые усиленно питаются, запасают жир. А осенью они готовят себе берлогу - место, где медведи проводят зиму и впадают в спячку.

-Спячка - это малоподвижный, сонный образ жизни.

-Каких животных вы знаете еще, которые впадают в спячку, кроме медведя (ответы детей)

-Некоторые животные с приближением зимы меняют окраску. Как вы думаете, почему они это делают? (ответы детей)

-Смена окраски шерсти на другую - покровительственную - называется линькой.

-Назовите животных, которые меняют окраску шерсти зимой? (ответы детей)

-Так какие же изменения в жизни диких животных происходят осенью? Зимой? (ответы детей)

-Как готовятся разные животные к зиме? (ответы детей)

Физкультминутка "Весело в лесу"

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. (Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Ходьба на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Потягивания — руки вперёд.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Прыжки на месте.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Бег на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх.)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. (Садится, отдыхает.)

-Подумайте и скажите, все ли дикие животные видели деревья в инее в лесу? (ответы детей)

-Конечно видели, но не все животные. Давайте с вами сделаем подарок и нарисуем деревья в инее тем животным, которые их никогда не видели. Вспомните, какие красивые деревья стояли на участке детского сада в инее.

-Ребята, сегодня мы будем рисовать палочками сангины. Возьмите их в руки, обратите внимание на то, что сангина хрупкая, ее нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать ею на бумагу.

-Сангина красиво передает кору деревьев, ветви. Нам для работы потребуется коричневый и черный для веточек стволов, а синий - для инея на ветках.

Итог занятия :

Рассмотрите рисунки и выберете наиболее яркие и выразительные. Животные благодарят вас за рисунки-подарки.

Публикации по теме:

«Деревья нашего края. Осенняя пора». Мастер-класс по бисероплетению«Деревья нашего края. Осенняя пора». Мастер-класс по бисероплетению Для задуманной идеи нам понадобится:проволока (диаметр 0.49, клей-пистолет с набором стержней,круглогубцы (плоскогубцы, бусины, основа,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Птицы нашего края» Воспитатель:Щеткова. О. А Группа «Улыбка» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема:»Птицы нашего края» Цель: Продолжать уточнять и.

Конспект ОД с дошкольниками в старшей логопедической группе использованием ИКТ «Дикие животные нашего края» Тема: «Дикие животные нашего края» Разработал воспитатель Мещерякова Ирина Викторовна. ОО «Познавательное развитие». Интеграция образовательных.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста «Животный мир родного края» Цель - обобщить знания детей о животных: зверях, рыбах, птицах родного края. Задачи: Образовательные: - Дать детям понятие, что природа.

Проект «Животный мир Ставропольского края» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 77 «Золотая рыбка» ПРОЕКТ в подготовительной.

Рисование по представлению «Осенние деревья нашего сада»Рисование по представлению «Осенние деревья нашего сада» Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета; развивать технические навыки.

«Птицы нашего края». Занятие по развитию зрительного восприятия посредством ознакомления с окружающим миром Тема занятия: «Птицы нашего края» Цель: расширение представлений о птицах. Задачи: 1. Совершенствовать знания об общих признаках птиц. Особенностях.

Занятие по познавательному развитию «Деревья нашего города» (Подготовительная группа) Программное содержание: Учить узнавать деревья по внешнему виду, силуэтам. Формировать представления детей о растениях, как о живых существах.

Занятие в старшей группе «Насекомые нашего края» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: старшая группа. Задачи: Обучающие: формировать у детей познавательный.

Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края» Занятие в старшей группе «Жемчужина нашего края».Цель. Способствовать обобщению представлений детей о Прибайкалье. Задачи: - уточнить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее»
Опубликовано: 28 января 2016 в 14:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие в старшей группе «Животный мир нашего края». Рисование «Деревья в инее»» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Владимировна Харчёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД