Елена Ивашнева
Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развивать речь, мышление, умение высказываться.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций.
Материал:
Иллюстрации с изображением животных.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. (С помощью жеребьёвки дети делятся на команды)
-Придумать название для вашей команды, выбрать капитана. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.
1 конкурс: «Приветствие команд»
1 команда: 2 команда:
«Мы - ребята – малыши, «Раз, два, три, четыре, пять,
Любим животных от души». Любим всех зверей подряд».
2 конкурс: «Загадки о животных»
1. Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит. /Ёж/
2. По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица. /Белка/
3. Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге. /Медведь/
4. Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный. /Волк/
5. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. /Лиса/
6. По полю скачет, ушки прячет
Встанет столбом,
Ушки торчком. /Заяц/
3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» - /показ иллюстраций/
у лисы – лисий; у зайца – заячий;
у волка – волчий; у медведя – медвежий;
у белки – беличий; у лося – лосиный;
у кабана – кабаний; у оленя – олений.
4 конкурс: «Назови и покажи признаки животных». /Какой? Какая?/
лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/ ;
волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.
Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом».
У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом. /дети загибают пальцы
Не страшны зимой метели на обеих руках по одному
Белочке в дупле на ели. на каждое двустишие/
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом, /удары ладонями и кулачками
Всем тепло, уютно в нем. поочередно/.
5 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/.
1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Какие повадки диких животных вы знаете?
3. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
4. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька,
спячка/.
6 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные».
«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»;
«Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.
Воспитатель:
-Ребята, пока наше жюри подводит итоги нашей игры, мы попросим родителей помочь устроить небольшую картинную галерею. /Двоим родителям завязывают глаза, а те должны нарисовать любое дикое животное. /
-Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью. Победила дружба. Спасибо всем за участие.