Получи документы

Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа

Елена Ивашнева
Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных нашего края, их приспособлении к условиям жизни.

Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных. Развивать речь, мышление, умение высказываться.

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:

Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные нашего края“, Старшая группа» размещена в разделах

Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;

И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»; А. Клыков: «Лисица».

2. Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. (С помощью жеребьёвки дети делятся на команды)

-Придумать название для вашей команды, выбрать капитана. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

1 конкурс: «Приветствие команд»

1 команда: 2 команда:

«Мы - ребята – малыши, «Раз, два, три, четыре, пять,

Любим животных от души». Любим всех зверей подряд».

2 конкурс: «Загадки о животных»

1. Не портной, а всю жизнь

С иголками ходит. /Ёж/

2. По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица. /Белка/

3. Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге. /Медведь/

4. Кто осенью холодной

Ходит злой, голодный. /Волк/

5. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. /Лиса/

6. По полю скачет, ушки прячет

Встанет столбом,

Ушки торчком. /Заяц/

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» - /показ иллюстраций/

у лисы – лисий; у зайца – заячий;

у волка – волчий; у медведя – медвежий;

у белки – беличий; у лося – лосиный;

у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Назови и покажи признаки животных». /Какой? Какая?/

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/; заяц –/трусливый, длинноухий/;

медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/; белка - /проворная, быстрая/ ;

волк - /злой, серый, зубастый, страшный/; лось - /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом».

У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом. /дети загибают пальцы

Не страшны зимой метели на обеих руках по одному

Белочке в дупле на ели. на каждое двустишие/

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом, /удары ладонями и кулачками

Всем тепло, уютно в нем. поочередно/.

5 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/.

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?

2. Какие повадки диких животных вы знаете?

3. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.

4. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька,

спячка/.

6 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные».

«Лисичка-сестричка и серый волк»; «Рукавичка»;

«Заяц - хваста»; «Ёж и заяц»;

«Два жадных медвежонка»; «Теремок» и др.

Воспитатель:

-Ребята, пока наше жюри подводит итоги нашей игры, мы попросим родителей помочь устроить небольшую картинную галерею. /Двоим родителям завязывают глаза, а те должны нарисовать любое дикое животное. /

-Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью. Победила дружба. Спасибо всем за участие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Дикие животные Донского края» На тему"Дикие животные Донского края"К занятию прилагается презентация "Дикие животные Донского края». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по составлению связных рассказов с опорой на схему-модель «Дикие и домашние животные» (старшая группа) Конспект занятия по теме «Дикие и домашние животные». Образовательная область «Познание». Ст. гр. Программное содержание. Обучающие задачи.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Животные нашего края» Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Животные нашего края» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия «Дикие и домашние животные» (средняя группа) НОД Конспект интегрированного занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Дикие и домашние животные». Воспитатель высшей категории.

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе. Тема: «Дикие животные нашего края» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

План-конспект на тему: «Дикие животные» Средняя группа Цель: обобщать и систематизировать представление детей о диких животных. Задачи: Воспитательная - воспитывать культуру поведение в лесу;.

План-конспект занятия в старшей группе. Тема: «Дикие животные лесов Брянского края» Тема: «Дикие животные лесов Брянского края» Задачи: - расширить представления детей о диких животных леса Брянского края (лиса, заяц, медведь,.

Проект «Дикие животные Краснодарского края» Проект «Животные краснодарского края» Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Возраст : 5-6 лет.

Проект «Животные нашего края» (2 младшая группа) Проект «Животные нашего края» 2 младшая группа Проблема: Дикие животные лесотундры: их внешний вид, образ жизни и питания, приспособляемость.

Конспект занятия «История нашего Края» МКДОУ детский сад «Олененок» ИСТОРИЯ НАШЕГО КРАЯ Сайнахов Григорий Николаевич – мансийский музыкант и мастер-изготовитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа
Опубликовано: 28 августа 2015 в 17:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дикие животные нашего края». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ивашнева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД