Елена Аронова
Конспект занятия в первой младшей группе «В гости петушок пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Развитие умения ориентироваться в окружающем пространстве: на столе, в коробке.
2. Учить находить заданный объект среди аналогичных предметов, употреблять слово – обобщение «машины».
3. Развитие мелкой моторики кисти: захват мелких предметов тремя пальцами, перекладывание крупы горстью.
4. Учить наносить точки, легким движением прикладывая пальчик к бумаге.
5. Воспитывать интерес к рисованию краской.
6. Вызывать и поддерживать чувство удовлетворения от процесса и результата деятельности.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, игровая мотивация, показ, рассматривание, объяснение, выполнение.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „В гости петушок пришел“» размещена в разделах
Материал: Демонстрационный: игрушка петушок, игрушка машинка. Раздаточный: коробка с игрушками, горох, чашки, пальчиковая краска желтого цвета, листы бумаги по форме тарелки, влажные салфетки.
Форма организации: занятие по подгруппам.
Ход занятия:
Действия взрослого Действия детей
Организационный момент:
Сюрпризный момент: приход игрушки петушка. Рассматривание петушка.
- Кто это? -Петушок.
Давайте поздороваемся с ним: «Здравствуй, петушок!» - Здравствуй, петушок.
- Что есть у петушка? - Глазки, клюв,крылышки,хвостик.
- Как петушок кричит? - Ку-ка-ре-ку.
- Зачем петушку клюв? - Клевать зернышки.
- Давайте погладим петушка, какой он – гладкий. Дети гладят петушка.
- Давайте спросим, что нам принес петушок. - Что ты нам принес, петушок?
Разминка:
Достаю чашки с горохом.
- Что это? - Горох.
- Да, это горох. Горох круглый, желтый, твердый, горошины маленькие, горох сыпется. Какой горох? Поиграем пальчиками в горохе, помнем, перемешаем его.
- Покормим петушка правой рукой, левой рукой по одной горошине. Дети повторяют, затем запускают руки в горох, мнут его, перемешивают. Дети пересыпают горох правой и левой рукой попеременно из большой чашки в маленькую, кормят петушка.
Дети выполняют действия, воспитатель контролирует и помогает в случае необходимости.
- Вот как петушок горошек клюет, наелся, спасибо говорит. Посмотрим, что еще петушок принес?
Основная часть:
Первое задание :
Рассматривается машинка.
- Что это? - Машинка.
- Покажите, что есть у машинки.
Маша, покажи, теперь Антоша покажи, теперь Саша…
Дети показывают и по возможности называют детали машины: колеса, кабина, кузов…
- Что можно делать с машинкой? - Катать.
После этого машинка кладется на место, где лежат другие игрушки.
- Катя, найди машинку, куда она спряталась, покажи, пожалуйста. Молодец! Сережа, найди машинку. Хорошо! Теперь Сашенька найдет машинку. Молодец!.
Ребенок может сразу и не найти именно такую машинку. Ему предлагается еще раз найти такую же и принести.
Физкульт минутка: Игра «Веселые ладошки».
Хлоп, раз, Хлопаем в ладоши.
Еще раз, Хлопаем по коленям.
Мы похлопаем сейчас. (Повторить движения несколько раз)
А теперь скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей!
Второе задание:
Рисование пальчиком «Накормим петушка горохом».
- Ребята, пока мы играли, петушок опять есть захотел. Покормим петушка? - Покормим.
- В этой баночке у меня краска такого же цвета, как горох. Какого цвета краска? - Желтого.
Я обмакну пальчик в краску и приложу к листочку. Вот горошина покатилась. Помогите мне, пожалуйста! Нарисуем петушку много гороха. Дети рисуют пальчиком, при необходимости совместно или с помощью воспитателя.
Дети кормят петушка горохом.
- Какие у ребят горошины вкусные, сладкие. Петушок ест, да нахваливает. Теперь ручки вытрем.
Заключительная часть:
Релаксация:
- потянулись, дотронулись до петушка, посмотрели вверх;
- опустили руки вниз, погладили петушка, посмотрели вниз (2-3 раза). Дети выполняют движения, сопровождая движения словами: дотронулись, петушок, погладили.
- Попрощаемся с петушком и скажем : «До свидания, петушок».