Нина Ананьева
Конспект занятия в первой младшей группе «Кто к нам в гости пришел?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто к нам в гости пришел?
Программное содержание:
- создать хорошее настроение;
- закрепить и расширить знания детей о домашних животных;
- воспитывать активность и коммуникативность;
- развивать зрительное и слуховое восприятие и звукоподражание;
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- развивать моторику рук.
Материал: ширма,шапочки домашних животных,карточки для занятий с изображением домашних и диких животных,резиновая кошка-игрушка,пластилин.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Кто к нам в гости пришел?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель рассаживает детей полукругом на стульчики и сообщает, что к ним сегодня в гости придут друзья - домашние животные, а кто именно, они должны догадаться сами.
Воспитатель берет одного ребенка,заводит за ширму,надевает шапочку собачки и подсказывает,что он должен делать.
Возвращаясь к детям, воспитатель говорит:"Вот первый гость,кто к нам пришел,покажись!" Выходит ребенок и подражает лаю ("гав-гав-гав").
Воспитатель:
- Дети,кто это?
- Собачка.
- Как она разговаривает? (дети отвечают).
Следующий ребенок выходит в шапочке лошадки, потом козочка,коровка,кошечка,петушок.
Дети отгадывают,проговаривают звуки (если петух - машут руками и весело кричат "ку-ка-ре-ку").
Воспитатель спрашивает у детей, какие это животные: дикие или домашние? почему?
(дети отвечают)
Воспитатель показывает картинки (лучше разложить на ковре) с другими домашними животными (можно добавить овцу,индюшку) и подмешивает 2-3 карточки с дикими животными (слон,волк,тигр) и спрашивает,кто здесь лишний? Почему?
(дети отвечают).
- Ребята, а какое домашнее животное самое ласковое?
- Кошечка.
- Давайте вспомним,какие потешки мы уже знаем про это животное (воспитатель сажает на стульчик кошку-игрушку,которая будет " слушать" детей.
Дети по желанию рассказывают: - Киска,киска,киска,брысь,
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Любит котик сладко спать,
Ляжет в мягкую кровать,
Нос в пушистый хвост уткнет,
Помурлычет и уснет.
Я купила кошке к празднику сапожки,
Причесала ей усы,сшила новые трусы.
Только как их надевать? Хвостик некуда девать.
МОЛОДЦЫ,РЕБЯТА! А теперь покажите,как кошечка ходит?
Дети становятся на четвереньки и "ходят по ковру".
Воспитатель корректирует движения,как кошка сердится - выгнули спинки,пошипели,как кошечка смотрит в одну сторону,в другую,как ласково выгибает спинку,как лакает молочко. (дети изображают).
Ребята,а у нашей кошечки Мурки нет мисочки для молочка. Давайте вылепим ее из пластилина.
Дети садятся за столы и из приготовленного материала лепят мисочку для Мурки.
Воспитатель хвалит полученные работы и предлагает сделать пальчиковую гимнастику,чтобы ручки отдохнули.
"Мышка"
Мышка в норку забралась (делаем двумя руками крадущиеся движения)
На замочек заперлась (слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит (делаем пальчиками колечко у глаз)
На заборе кот сидит (прикладываем ручки к голове и шевелим пальчиками).
Воспитатель хвалит детей за ответы, стихи и поделки и приглашает на прогулку.