Вера Мещерякова
Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе
▼ Скачать
Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи
в первой младшей группе.
Тема: «Петушок и его семья».
Публикация «Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи „Петушок и его семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Цель. Познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Расширять ориентировку в окружающем. Формировать познавательную активность. Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим». Учить правильно, держать карандаш и делать круговые движения.
Материал и оборудование. Мольберт; ширма-раскладушка с изображением речки, домика, двора, леса; шапочка курицы; силуэты игрушек: петушок, курочка, цыплята (на каждого ребенка); коричневые карандаши, трафареты тарелок.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях, составленных полукругом.
1 часть. «Петушок».
Композиция : установить на столе ширму.
Воспитатель. Дети, кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает? Кто поет «Ку-ка-ре-ку»? (имитируется голосом крик петушка).
Дети. Петушок.
Воспитатель. Правильно, это петушок.
Воспитатель. Давайте позовем его: «Петушок, петушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).
Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель. А кто еще хочет рассказать про петушка?
Дети (по желанию) рассказывают стихотворение.
(Перед детьми возникает изображение петушка). Дети рассматривают петушка.
Воспитатель обращает внимание на особенности петушка : «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах-шпоры.
Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.
2 часть. «Курочка».
Воспитатель читает потешку:
Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель. Как вы думаете, кого зовет петушок?
Дети. Курочку.
Воспитатель. Правильно, курочку!
(Перед детьми появляется курочка).
Воспитатель. Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!
(Дети повторяют звукоподражания.)
Воспитатель читает потешку:
Наша курочка в окно:
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Ранним утром – поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Дети рассматривают и курочку и петушка, находят различия.
Воспитатель. Петух большой, у него на голове гребешок, масляная головушка, шелкова бородушка; у него пышный круглый хвост колечком, яркое оперение. И курица большая, но хвост и гребешок у нее меньше, чем у петуха.
3 часть. «Цыплята».
Воспитатель. «Кто кричит: «Ку-ка-ре-ку!»?
Дети. Петушок!
Воспитатель. Молодцы! Правильно!
Воспитатель. Как курочка зовет цыплят?
Дети. «Ко-ко-ко!».
(Перед детьми появляются цыплятки).
Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?
Дети. «Пи-пи-пи».
Воспитатель читает потешку:
Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
«Ко-ко-ко!».
Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка.
Предлагает детям попищать, как цыплята. Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ним.
Проводится игра.
Воспитатель произносит слова и показывает действия, дети повторяют:
«Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Квохчет курочка «Ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышко ищите».
Физкультминутка.
Воспитатель. Давайте поищем зернышки. Нет, нигде не видно. (Наклоняются, приседают и т. д.).
Воспитатель. А цыплята есть хотят, на всю улицу пищать: «Пи-пи-пи».
Давайте поможем цыплятам и нарисуем зернышки.
(Воспитатель предлагает сесть за столы и нарисовать зернышки).
Воспитатель. Возьмите карандаш в правую руку, держите ее пальчиками вот так (показывает, обходит детей, смотрит, как они взяли карандаш и как ее держат).
Воспитатель. Рисуем маленькие кругленькие кружочки – это зернышки. Левой рукой придерживайте «тарелочку».
Дети рисуют карандашами зернышки – каждый на своей тарелке-трафарете для своего цыпленка. Потом кормят цыплят.
( Дети выполняют игровые действия: угощают зернышками.)
Воспитатель. Теперь цыплята наелись и им захотелось спать. Давайте споем им колыбельную.
Ходит Сон по хате
В сереньком халате,
А Сониха под окном –
В сарафане голубом.
Ходят вместе они,
Ты, цыпленочек, усни.
Воспитатель напоминает: необходимо тихо уйти, чтобы цыплятки не проснулись.