Марина Сухорукова
Конспект занятия по формированию экологических представлений «Петушок и его семья» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах.
Материал. Панорама птичьего двора, игрушки:петушок,курочка и цыплята. Пластилин,доски для лепки,салфетки.
Связь с другими видами деятельности:чтение стихотворения Г. Лагздынь "Петушок".Игры с игрушками-петушком,курочкой,цыплятами. Наблюдение за домашними животными.
Ход занятия.
В групповой оформлена панорама птичьего двора. Дети стоят около панорамы.
Публикация «Конспект занятия по формированию экологических представлений „Петушок и его семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитатель рассказывает потешку про петушка и курочку :
Как у наших у ворот,
Петух зёрнышки клюёт,
К себе курочку зовёт!
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку!Ку-ка-ре-ку!
Всех курочек напою!
Во время чтения воспитатель показывает детям игрушку петушка и имитирует движения животного.
Воспитатель:дети,потрогайте зёрнышки,которые клюёт петушок. Какие зёрнышки клюёт петушок?Зёрнышки маленькие,он их клюёт клювом. Клюв у петушка острый. А как петушок поёт (Ку-ка-ре-ку)Покажите,как петушок ходит. (Дети показывают.)Петушок важно держит головку,высоко поднимает ноги,широко расставляет крылья и машет ими. А это кто рядом с петушком?
Ребята:Курочка.
Воспитатель:правильно курочка. Внимательно посмотрите на петушка и курочку. Чем они отличаются?
Воспитатель обобщает ответы детей:у петушка большой красный гребешок,а у курочки- маленький;у петушка большой хвостик,а у курочки-маленький;на ногах у петушка есть шпоры (показывает,а у курочки их нет. Петушок по размеру больше,чем курочка. А что одинаковое у петушка и курочки?Чем они похожи?У курочки и петушка есть туловище,голова,хвост и ноги. На голове есть глаза,клюв,гребешок и бородушка. Ко-ко-ко!Кого это курочка зовёт?Курочка зовёт цыпляток. Как она зовёт цыпляток?Вот они,цыплятки-жёлтые ребятки.
На панораме появляются несколько жёлтеньких цыплят.
Воспитатель:какие цыплята у мамы-курочки?
Ребята:маленькие,жёлтенькие,пушистые.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть маленьких цыплят. Рассказывает о том,что петушок, курочка и цыплята-это домашние птицы. Они живут во дворе рядом с человеком. Люди ухаживают за ними. Курочка несёт яички.
Воспитатель:как вы думаете,чем можно угостить петушка,курочку и цыплят?Давайте слепим угощение для них-червячков,меленькие зёрнышки.
Дети садятся за столы и лепят угощение для птиц. После выполнения задания ребята кладут в кормушку угощения,протирают салфетками руки.
Физминутка:
"Курочка-хохлатка".
- Крылышками машет курочка – хохлатка,
Вместе с нею машут желтые цыплятки (дети машут руками) Пьет водичку из корыта курочка – хохлатка,
Вместе с нею пьют водичку желтые цыплятки (дети выполняют наклоны вперед).
Землю лапкой разгребала курочка – хохлатка,
Червяков она искала желтеньким цыпляткам (дети изображают характерные движения ногой).
Ночью спать легла в гнездо курочка – хохлатка, К ней забрались под крыло желтые цыплятки (дети приседают).
Утром солнышко встречала курочка – хохлатка,
Рядом с нею прыгали желтые цыплятки (дети поднимаются и весело прыгают).
Итог занятия.