Регина Пулатова
Конспект занятия в первой младшей группе «Петушок с семьёй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Петушок с семьёй»
Программное содержание: Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка; познакомить с внешним видом петуха, его повадками; учить вслушиваться в речь педагога, выполнять инструкции; развивать память, мышление, внимание, моторику. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Петушок с семьёй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Словарная работа: рассматривание игрушек и иллюстраций на индивидуальных занятиях с детьми.
Оборудование: костюм курочки, мягкая игрушка петух, фланелеграф, предметные картинки.
Ход занятия
1. Организация детей на занятие.
Воспитатель переодевается в костюм курочки и здоровается с детьми.
Воспитатель: Здравствуйте ребятя!
Дети: Здравствуйте!
2. Основная часть.
Сказка на фланелеграфе (по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»).
Дети садятся на стульчики перед фланелеграфом. Педагог выставляет картинки и рассказывает.
Воспитатель: Жил на свете цыплёнок. Он был маленький. Вот такой. Но он думал, что он самый большой и важно задирал голову. Вот так. И была у него мама. Мама его очень любила. Мама была вот такая. Мама кормила его червячками. И были червячки вот такие. Вдруг видит цыплёнок, что идёт по дорожке большой красивый петух. А петух был вот такой. Петух громко закричал : «Ку-ка-ре-ку!». Цыплёнку это очень понравилось. Он вытянул шею и что есть силы запищал: «Пи-пи-пи!». Подошла к цыплё нку мама-курица и сказала: «Когда ты вырастешь, то будешь таким же красивым петухом. И научишься громко петь: «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель привлекает детей к показу картинок, сопровождая их действия речью, побуждая к звукоподражаниям: -Ребята, давайте громко покукарекаем, как петушок говорит?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: А как маленький цыплёнок запищал?
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Давайте немножко отдохнём!
Физкультминутка «Петушок»
Распевается с утра Петушок, Упражняется вот так, на слушок: Кукарекнет и послушает сам, И плывёт «Ку-ка-ре-кУ!» по волнам. И летит «Ку-ка-ре-кУ!» в облака, Это песенка звучит Петушка! Просыпается Солнце, встаё т: «Это кто там так задорно поёт?» «Ой, спасибо, разбудил, Петушок!»
Воспитатель: Давайте позовём Петушка к нам в гости : «Петушок, петушок выгляни в окошко, дадим тебе зёрнышки!
Рассматривание петуха (мягкая большая игрушка)
Педагог демонстрирует петуха, рассказывает о нём, показывает части тела птицы. Что курочка это мама, петух папа, цыплёнок их сыночек, что это петушиная семья. Затем предлагает детям показать части тела петушка, побуждая их к речи вопросом «Что ты показал? (ориентируется на речевые возможности детей). После каждого ответа или действия ребё нка повторяет: «Витя показал клюв» и т. д.
В конце занятия проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять». Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.