Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи» (1 фото)

Елена Медко
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи»

Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование)

Медко Елена Алексеевна.

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Задачи:

- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах

- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;

- Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;

- Побуждать к высказыванию полных предложений;

- Развитие мелкой моторики рук;

Материал для занятия : игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей и фруктов (овощи : морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты : апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко, 2 корзины, цветная бумага, клей-карандаш, заготовки овощей (помидора, лука, листы цветной бумаги для капусты, морковки, рисунка кастрюли (для аппликации).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич (червяк из мультика «Лунтик», у нее в руках корзина с фруктами и овощами.

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Корней Корнеевич)

- Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича (Здравствуй Корней Корнеевич)

Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да)

- Ребята, а что у в руках у нашего гостя? (корзина с фруктами овощами)

- Правильно, сегодня Корней Корнеевич расскажет вам все, что она знает о овощах и фруктах.

2. Основная часть.

Воспитатель: Корней Корнеевич принес нам целую корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель достает из корзинки яблоко. :

- Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко? (Яблоко)

- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.

- А бывают какие - нибудь еще фрукты? (Да)

- Конечно. Их много.

Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет червячку, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)

Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.

Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (Воспитатель помогает) (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).

Корней Корнеевич:

- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).

- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1. Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

Любят меня детки. (Яблоко)

2. Яркий, сладкий, налитой

Весь в обложке золотой!

Не с конфетной фабрики

Из далекой Африки! (Апельсин)

3. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его … (лимон)

4. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (груша)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки,

Родом он из жарких стран

В тропиках растет (банан)

6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)

7. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)

Корней Корнеевич: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

Корней Корнеевич: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.

Воспитатель. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)

Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)

Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)

Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)

Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь маме сварить борщ!

4. Аппликация «Варим борщ»

Воспитатель: –Вот какой борщ у нас получился, посмотрите.

4. Итог

-Молодцы, ребята! Понравились вам варить борщ? Маме теперь будете помогать? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся!

5. Физкультминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили : (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»
Публикации по теме:

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи". Цели: продолжать формировать.

Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры») Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты» Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты Задачи: 1. Расширять активный словарь детей.

Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе Цель: Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их. Задачи: - обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: • Учить детей четко, ясно, громко произносить слова обозначающие предмет; • Побуждать к высказыванию полных предложений; • Формировать.

Проект в первой младшей группе «Кубанские овощи и фрукты — полезные продукты» Характеристика проекта. Вид проекта – информационно-ориентированный Тип проекта – краткосрочный Участники проекта – воспитатель, дети младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 17:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД