Елена Медко
Конспект занятия в первой младшей группе «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Фрукты и овощи»
Подготовила воспитатель МБОУ СОШ №7 (дошкольное образование)
Медко Елена Алексеевна.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Формировать у детей представления об овощах и фруктах;
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- Закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты;
- Продолжать знакомить с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов;
- Побуждать к высказыванию полных предложений;
- Развитие мелкой моторики рук;
Материал для занятия : игрушка червяк Корней Корнеевич, муляжи овощей и фруктов (овощи : морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза; фрукты : апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко, 2 корзины, цветная бумага, клей-карандаш, заготовки овощей (помидора, лука, листы цветной бумаги для капусты, морковки, рисунка кастрюли (для аппликации).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Стук в дверь. В группу заходит воспитатель с игрушкой Корней Корнеевич (червяк из мультика «Лунтик», у нее в руках корзина с фруктами и овощами.
Воспитатель
- Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Корней Корнеевич)
- Давайте поприветствуем червяка Корнея Корнеевича (Здравствуй Корней Корнеевич)
Воспитатель от лица К. К. Здравствуйте дети, вы мне рады? (да)
- Ребята, а что у в руках у нашего гостя? (корзина с фруктами овощами)
- Правильно, сегодня Корней Корнеевич расскажет вам все, что она знает о овощах и фруктах.
2. Основная часть.
Воспитатель: Корней Корнеевич принес нам целую корзину с овощами и фруктами.
Воспитатель достает из корзинки яблоко. :
- Ребята, что это за фрукт (показать картинку яблоко? (Яблоко)
- Правильно. Это – Яблоко. Яблоки растут на деревьях в саду. Они бывают красного, зеленого и желтого цвета. Они круглые или овальные. Яблоки – сочные, сладкие или кисло-сладкие на вкус. Из яблок можно выжать яблочный сок, сварить варенье, компот, а можно приготовить яблочное пюре.
- А бывают какие - нибудь еще фрукты? (Да)
- Конечно. Их много.
Давайте каждый возьмет по одному понравившемуся овощу или фрукту и расскажет червячку, что знает о нем. (цвет, форма, вкус, запах)
Корней Корнеевич: Рассказывайте, я с удовольствием послушаю.
Дети берут по одному предмету из корзины и описывают его (Воспитатель помогает) (морковь, капуста, перец, огурец, помидор, кукуруза, апельсин, лимон, бананы, ананас, яблоко).
Корней Корнеевич:
- Какие вы все молодцы, все знаете. Только вот все в моей корзине перепуталось. Дети, помогите мне разложить отдельно овощи от фруктов в разные корзины (дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам называя их).
- Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь отгадайте мои загадки.
Загадки:
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые,
Любят меня детки. (Яблоко)
2. Яркий, сладкий, налитой
Весь в обложке золотой!
Не с конфетной фабрики
Из далекой Африки! (Апельсин)
3. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он
А зовут его … (лимон)
4. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (груша)
5. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран
В тропиках растет (банан)
6. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (огурец)
7. Как на нашей грядке выросли загадки
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени краснеют. (помидоры)
Корней Корнеевич: - Молодцы ребята. Все загадки разгадали.
Корней Корнеевич: - Молодцы, а теперь пришло время отправляться мне к себе домой. До свидания, ребята.
Воспитатель. –Я вижу, что все немного устали. Давайте немного отдохнем и разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим-рубим, (размашистые движения руками, как топором)
Мы капусту мнем-мнем, («мнут капусту»)
Мы капусту солим-солим, («берут» щепотку соли и «солят»)
Мы капусту жмем-жмем. (сгибания и разгибания кистей рук)
Воспитатель. Теперь мы отдохнули, и можем помочь маме сварить борщ!
4. Аппликация «Варим борщ»
Воспитатель: –Вот какой борщ у нас получился, посмотрите.
4. Итог
-Молодцы, ребята! Понравились вам варить борщ? Маме теперь будете помогать? Положите клей, а теперь присядем на стульчики, и вспомним, что мы делали сегодня на занятии. Помогали Корнею Корнеевичу раскладывать фрукты и овощи, отгадывали загадки, играли в игры, сделали аппликацию. Вот здорово! Ну, только засиделись мы с вами. Давайте теперь пойдем и немножко разомнемся!
5. Физкультминутка «Овощи»
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили : (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)