Екатерина Гайдукова
Конспект занятия на тему: «Фрукты» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Побуждать различать разные виды фруктов и правильно называть их.
Задачи:
- обращать внимание детей на красоту формы фруктов, разнообразие окраски, гладкую или шершавую фактуру кожуры;
- учить, на ощупь узнавать фрукты;
- упражнять детей в правильном использовании в речи названий фруктов;
Ход занятия.
Воспитатель привлекает внимание детей, держа в руках мягкую игрушку – белочку.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
- А где живет белочка?
Публикация «Конспект занятия на тему: „Фрукты“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Вот что мне рассказала белочка. Она со своими подружками играла в лесу, прыгала с ветки на ветку, и оказалась среди незнакомых деревьев. На них растут какие-то плоды. Она собрала их в корзинку, и принесла нам, а как они называются, белочка не знает. (Корзинка накрыта салфеткой).
- Поможем белочке узнать, что за плоды она собрала.
Вос-ль приоткрывает салфетку, заглядывает под нее. Ребята, как вы думаете, что в корзинке?
Предположения детей.
- А где растут фрукты?
- Какие фрукты вы знаете?
- А как называются деревья, на которых растут фрукты?
- Садись, белочка, на стульчик и слушай. А ребята наши не только знают фрукты, но и умеют отгадывать загадки про них.
1. На каплю похожа,
На ветке висит,
Желтеет, краснеет,
Её внешний вид!
Слайд №2
- Правильно ребята, это груша. Давайте ее рассмотрим.
- Какую форму имеет груша? (вытянутой формы, с расширением книзу).
- На что похожа?
- Какого цвета может быть груша? (в зависимости от сорта, может быть почти белой, желтоватой, зеленой, розовой, несколько коричневой или практически красной).
- Потрогайте, какая у нее кажура: гладкая или шероховатая?
- Слушайте следующую загадку
2. Само с кулачок, красный бочок.
Потрогаешь гладко, на вкус сладко.
Слайд №3
- Правильно. Это – Яблоко.
-Какого цвета могут быть яблоки? (красного, зеленого и желтого цвета).
-Какую форму они имеют? (круглую или овальную).
-Какие они на вкус? (сочные, сладкие или кисло-сладкие).
-Какое яблоко на ощупь? (гладкое или шероховатое, мягкое или твердое)
Пальчиковая игра «Яблонька»
Яблонька, яблонька, где же твои яблочки
(пальчики вверх, пошевелить будто – веточки)
Заморозил их мороз
(кулачки)
Или ветер их унес?
(плавные движения кистями)
Или молния спалила?
(закрыть глаза ладошками)
Или градом их побило
(постучать подушечками пальцев по столу)
Или птицы поклевали?
(изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)
Не морозил их мороз, и не ветер их унес
(повторить все движения по порядку)
Не спалило их огнем, града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети оборвали!
(показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)
-Отдохнули немножко, а теперь вас ждет новая загадка
3. Этот фрукт в рубашке яркой
Любит, чтобы было жарко.
Не растет среди осин
Круглый рыжий.
Слайд №4
-Какую форму имеет апельсин? (шарообразную)
-На что похож?
-Какого цвета? (ярко-оранжевого)
-Сравните шкурку яблока и апельсина (у апельсина плотная шкурка).
-Какой апельсин на ощупь? (шероховатый, твердый)
-Какой вкус у апельсина? (кисло-сладкий)
-Молодцы!
4. Апельсина младший брат,
Скушать каждый будет рад,
Корка тонкая всегда,
Испускает аромат!
Слайд №5
-Какую форму имеет мандарин? (округлую)
-Цвет (оранжевый)
-Сравните размер мандарина и апельсина.
-Сравните кожуру мандарина и апельсина. (Кожура мандаринов легко очищается, она тоньше, чем у апельсина)
5. Он почти как апельсин, с толстой кожей, сочный.
Недостаток лишь один, -кислый очень, очень. (Лимон)
Слайд №6
-Форма (овальная)
-Цвет (желтый)
-Вкус (кислый)
-Какой лимон на ощупь?
6. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет.
Слайд №7
-Какую форму имеет банан? (вытянутую)
-Цвет (желтый, зеленый)
-Вкус (сладкий)
-Какой он на ощупь?
-Сравните по плотности банан и яблоко.
7. Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это -. .
Слайд №8
-Форма (круглая или овальная)
-Цвет (зависит от сорта и разнится от темно-синего и фиолетового до красно-оранжевого и янтарно-желтого)
-Вкус (сладкий, кисло-сладкий)
-На ощупь
8. Ветка в саду в красных горошках,
Эти горошины очень уж схожи,
Вкус кисловатый, мякоть сочна,
В каждой из них кость есть всегда!
Слайд №9
-Форма (округлая)
-Цвет (Красные или темно-красные ягоды)
-Размер (небольшого размера)
-Вкус (приятный кисло-сладкий вкус).
-Сравните сливу и вишню.
- Посмотри белочка, какие ребята у меня молодцы. Все загадки отгадали. Все о фруктах рассказали. Теперь белочка и ты знаешь, что у тебя в корзиночке.
Подведение итогов
- Ребята, как одним словом назвать яблоко, банан, апельсин, сливу? Что это? (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
- Где растут фруктовые деревья? (в саду)
- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
- Молодцы!
Ребята, посмотрите внимательно, фрукты у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются фрукты друг от друга? (форма, цвет, размер)