Вера Калинина
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи»
Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей и фруктов; формировать умение делать открытия и выводы.
2. развивающая: развивать навыки экспериментальной деятельности; внимание, память, мышление.
3. воспитательная: Воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность и отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: овощи : морковь, картофель, свёкла, лук, чеснок, огурец, перец; фрукты : яблоко, апельсин, гранат, банан; фартуки на каждого ребенка, кленки на стол, одноразовые стаканчики, земля, лейки, палочки для роллов, зубочистки, маска для сна, салфетки, альбомного листа на каждого ребенка, маски редиски, свёклы, морковки, лука.
Предварительная работа: оформление огорода на подоконнике, посадка редиски, картофеля, укропа и др., беседы на тему «Что такое огород и сад?», «Зачем нам нужны овощи и фрукты?», заучивание стихотворений, ведение дневника наблюдения за огородом.
Ход занятия:
I. Орг. момент
II. Беседа
Беседа проводится об «Огороде на подоконнике».
«Какие растения можно вырастить на подоконнике?»
Один ребенок читает стихотворение про редиску (воспитатель одевает маску редиски) :
Я — румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
«Условия, необходимые для роста растений?» ( показ карточек - подсказок: солнце - свет и тепло, капля-вода, срез почвы – земля, грабли, лопатки-ухаживать)
«Как ухаживать за «растением на окне?»
III. Психогимнастика «Я растение» (дети закрывают глаза, звучит фоном музыка).
- Представьте, что вы маленькие растения. Вас посадили в теплую, черную землю. Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо и на подоконнике и на клумбе с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).
- То же самое чувствуют наши растения на подоконнике и на клумбе. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»
- А теперь давайте внимательно посмотрим, все ли у нас в порядке в уголке, где живут наши комнатные растения. Может быть, какое-то растение надо полить или подрыхлить?
IV. Экспериментальная часть с овощами и фруктами
- Ребята, я вам предлагаю встретить нашего волшебного гостя. Для этого вам надо закрыть глаза, а после того как я произнесу волшебные слова, откроете их.
Дети закрывают глаза. Воспитатель произносит на свое усмотрение слова и одевает маску на голову. Дети открывают глаза. И их встречает Солнечный лучик.
Солнечный лучик: - Здравствуйте, ребята, я Солнечный лучик, который спустился к вам в гости. Я хочу узнать, что такое фрукты и овощи, и какие они бывают на вкус, запах. Я ведь лишь помогал растениям расти, но никогда их не пробовал. Вы готовы мне помочь?
Дети соглашаются помочь Солнечному лучику.
Солнечный лучик: -Для этого нам с вами необходимо быть внимательными и аккуратными.
Далее дети переходят к первому столу и начинают работу.
Первый опыт «Узнавание фруктов и овощей по вкусу и запаху»
Индивидуально на зубочистке кусочки фруктов и овощей по количеству детей. По очереди детям одевает Солнечный лучик маску и дети кто на вкус, кто на запах отгадывают овощи и фрукты. Затем Лучик говорит, что он еще превратит одного из детей в овощ и он расскажет про него стихотворение. Произносятся волшебные слова и одевается маска на голову ребенка.
Ребенок рассказывает стихотворение про лук:
Говорят я горький,
Говорят не сладкий,
Стрелочкой зеленой,
Я расту на грядке
Я полезный самый-
В том даю вам слово!
Лук зеленый ешьте,
Будете здоровы.
Второй й опыт «Красящие свойства овощей и фруктов».
Детям предлагается догадаться, почему на столе лежат листы бумаги, ведь карандашей, фломастеров и красок нет. Открывается тарелка с овощами и фруктами и дети пытаются нарисовать, что-либо выдавливая сок.
На этом этапе два ребенка рассказывают стихотворения:
Свё кла:
Я, кругла и крепка,
Темно-синие бока,
Свекла молодая,
Красная такая.
Я гожусь на обед
И в борщи и в винегрет
Морковь:
Я морковка –рыжий хвостик,
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Рисование (оставление отпечатков) свёкла, гранат, морковь, огурец.
Третий опыт «Рассматривание мякоти лимона (обнаружение семян) и посадка»
Дети в завершении добираются до последнего стола, на котором стоит выращенный ранее апельсин и тарелка с дольками лимона. Солнечный лучик обращает внимание на выращенный апельсин, а затем дети самостоятельно в дольках лимона находя семена, которые им предлагается посадить в уже подготовленных с землей пластиковых стаканчиках. Дети делают при помощи палочек для роллов ямку в земле и туда посадить семечко лимона, затем полить.
В конце занятия Солнечный лучик благодарит детей за помощь, работу и дарим каждому на щечку по капельке. Ведь без воды овощи и фрукты тоже не смогут вырасти.