МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи». (3 фото)

Юлия Суровцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».

Цели: продолжать формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Солнышко“, на тему „Фрукты и овощи“,» размещена в разделах

Образовательные : закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах; учить распознавать и называть 6 – 7 видов овощей и фруктов. в расширенной форме поговорить с детьми о фруктах, овощах, ягодах. Выяснить у детей все, что они знают о фруктах, овощах, ягодах. Дополнить их знания, объяснить то, в чём дети сомневаются или плохо знают.

Область «Познание» :

- Учить распознавать и называть 6 – 7 видов овощей и фруктов; учить детей отвечать развернутыми предложениями. Продолжать учить детей слушать друг друга, развивать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, уважение к товарищам.

Область «Коммуникация» :

- активизировать словарь по теме «Фрукты и овощи».

- пополнение активного словарного запаса.

- учить отвечать на вопросы воспитателя.

Область «Физическая культура»

- развивать общую моторику.

Воспитательные:

Область «Социализация»

- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.

- учить детей слушать друг друга, развивать чувство взаимопомощи, формировать дружеские взаимоотношения, умение и желание работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, уважение к товарищам.

Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Оборудование:

картинки с изображением кастрюли, салатника, банки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. Овощи и фрукты, шпажки, тарелочки, соковыжималки ручные, перчатки, скатерть на стол, фартуки, подносы, стаканы, повязка на глаза, салфетки. Коробка под посылку, письмо.

Предварительная работа:

выяснить у детей какие они знают фрукты, овощи, ягоды. Провести работу над ошибками. Поговорить о том что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод. В более развёрнутом виде поговорить о том, как самим можно сделать сок, обсудить все способы.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

I Организационный момент.

Ребята, к нам в группу, пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

II Введение в тему.

-Ребята, к нам в группу пришла посылка, а к посылке прилагалось письмо. Сейчас я вам его зачитаю.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам мальчик Женя. У меня есть большая мечта, когда я вырасту, стать поваром. Только у меня одна проблема, я не знаю, что является фруктами, что овощами, а что ягодами. И что из этого можно приготовить. Помогите мне пожалуйста, во всё этом разобраться

-И так ребята, поможем мальчику Жене?

III Основная часть НОД.

-Тогда давайте разберемся, что является фруктами, что овощами, а что ягодами. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика, «В маленьком домике».

-В маленьком домике, на подоконнике, стоял горшок, а в нём цветок, на цветке бутон, а в бутоне гном. А за спиной в рюкзаке у него лежали овощи. Ребята, какие овощи вы знаете?

Проводится гимнастика при помощи, которой воспитатель выявляет, какие овощи, фрукты и ягоды знают дети.

-Молодцы ребята, вы хорошо знаете, что является овощем, фруктом и ягодой.

-Ребят, а как можно с закрытыми глазами определить, овощ перед вами, или фрукт?

-Вот сейчас я вам и устрою настоящую проверку.

Перед детьми на столе на тарелках лежат овощи и фрукты. Нарезанные, на шпажках. Воспитатель подводит к столу по одному ребенку, одевает ему повязку на глаза и подаёт в руки шпажку с овощем или фруктом. Ребенок должен по запаху или на вкус определить что это, дать ответ. Если ребенок не может угадать, дать попробовать еще раз, или дать другой овощ/ фрукт. Можно подсказать или загадать загадку про выбранный овощ/ фрукт.

- Молодцы ребята. Вы отлично справились с моим заданием. Нам осталось разобраться с последней Жениной просьбой. Что можно приготовить из овощей, фруктов и ягод. И так, ребята, что можно приготовить из овощей?

-А что можно приготовить из фруктов?

- А что можно приготовить из ягод?

- Молодцы, много блюд вы знаете. Ребят, а какие овощи можно есть не только в приготовленном виде, но и сырыми? Я предлагаю вам сыграть в игру, я буду называть овощ, и если его можно есть сырым, вы хлопаете в ладоши. Если же его можно только в приготовленном виде кушать, то топаете ногой. Согласны?

-Тогда начали.

Картошка, капуста, кабачок, помидор, лук, огурец и т. д.

- Ну ребята, вы просто молодцы! Раз вы так хорошо знаете какие бывают овощи, фрукты и ягоды, на вкус, на запах, и даже какие можно есть сырыми а какие только в приготовленном виде, то давайте тогда и приготовим с вами борщ, фруктовый салат и сварим варенье.

Воспитатель делит детей на три команды. На столе вперемежку лежат карточки с овощами, фруктами и ягодами. На против стоят на стендах три больших рисунка с изображением кастрюли, салатницы, банки.

-Ребята, первая команда у нас будет «Овощи» и они нам сварят борщ. Вторая команда «Фрукты» и они нам приготовят фруктовый салат, третья команда «Ягоды» и они для нас сварят варенье. Ваша задача, по одному от каждой команды, поочередно, найти на столе нужную вам карточку и прикрепить на соответствующую вашему блюду картинку. И так, начали!

- Здорово у вас получилось, а главное, как быстро! Сейчас мы проверим, все ли команды выбрали себе в блюдо правильный ингредиент.

Воспитатель вызывает по одному человеку к стенду с «приготовленным» блюдом, от каждой команды.

- Из чего вы приготовили борщ?

-Из чего вы приготовили фруктовый салат?

-Из чего вы сварили варенье?

Если всё правильно, воспитатель хвалит детей. Если кто-то прикрепил карточку не правильно, разбираем с детьми вопрос «ребята, что команда … прикрепили не правильно в своём блюде?»

-Ребята, вы молодцы. У команды «Овощей» получился вкусный и питательный борщ, команда «Фруктов» приготовила витаминный салат, а команда «Ягод» сварила очень сладкое и вкусное варенье. А главное, всё это очень полезно! Ребят, а почему полезно кушать овощи, фрукты и ягоды?

-Правильно, нам необходимо кушать овощи, фрукты и ягоды, чтоб расти здоровыми и крепкими.

-Ребят, а вы знали что овощи, фрукты и ягоды можно не только кушать, но и пить?

-Всё верно, из овощей, фруктов и ягод можно делать сок. Я вам сейчас буду называть овощ, фрукт или ягоду, а вы мне будете говорить, какой сок получится. И так:

-Яблоко

-Морковный

-Апельсин и т. д.

Так же можно обсудить с детьми, какими способами можно «добыть» сок (соковыжималка ручная, механическая, натереть на тёрке и отжать).

-Ребята, я вами очень довольна. Сколько всего мы с вами обсудили, и дали такие полные ответы на Женину просьбу. Думаю, настало время открыть посылку от Жени.

Воспитательница открывает посылку с детьми, достаёт оттуда апельсины, в пакете. Вымытые и порезанные пополам.

-Ребята, я вам предлагаю из этих апельсинов, и сделать сок! Мальчики отжимают, девочки разливают в стаканчики.

Можно спросить у детей, чего бы они хотели, просто съесть их или попробовать добыть самим сок.

III Итоговая часть НОД.

-Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились. Варили борщ, делали фруктовый салат, варили варенье и даже сами добывали апельсиновый сок. Спасибо вам большое за ваше участие и активность!

-Давайте скажем спасибо нашим гостям, что пришли к нам.

Фото «Фрукты и овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему . - фото
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Приходи к нам солнышко» Тема: «Приходи к нам солнышко!» Цель: Знакомство детей с первоначальным опытом по посадке семян. Задачи: Познакомить детей с семенами и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Овощи и фрукты — полезные продукты» Задачи-способствовать: -Уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах употребления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательным областям на тему «Овощи» Вид: познавательно-исследовательский Цель: обобщить знания детей по теме «Овощи» в младшей группе. Задачи: - систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на тему «Семья» Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, ТРИЗ технология, личностно – ориентированная технология, информационно – коммуникативная.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Конспект НОД по экспериментальной деятельности на тему «Фрукты и овощи» Цели: 1. Образовательная: познакомить детей со свойствами овощей.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Пояснительная записка к непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Кубанское солнышко» Дошкольники 5-6 лет (старшая группа). Место проведения: групповая комната МБДОУ Длительность НОД: 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты»Викторина для детей старшей группы на тему «Овощи-фрукты» Викторина для детей старшей группы «Овощи-фрукты». (Проводят учитель-логопед и педагог-психолог). Цель-закрепить знания об овощах и фруктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 21:43
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Суровцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД