Юлия Суровцова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Солнышко», на тему «Фрукты и овощи».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе «Солнышко», на тему "Фрукты и овощи".
Цели: продолжать формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Солнышко“, на тему „Фрукты и овощи“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные : закреплять обобщенные представления об овощах и фруктах; учить распознавать и называть 6 – 7 видов овощей и фруктов. в расширенной форме поговорить с детьми о фруктах, овощах, ягодах. Выяснить у детей все, что они знают о фруктах, овощах, ягодах. Дополнить их знания, объяснить то, в чём дети сомневаются или плохо знают.
Область «Познание» :
- Учить распознавать и называть 6 – 7 видов овощей и фруктов; учить детей отвечать развернутыми предложениями. Продолжать учить детей слушать друг друга, развивать чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, уважение к товарищам.
Область «Коммуникация» :
- активизировать словарь по теме «Фрукты и овощи».
- пополнение активного словарного запаса.
- учить отвечать на вопросы воспитателя.
Область «Физическая культура»
- развивать общую моторику.
Воспитательные:
Область «Социализация»
- способствовать проявлению сопереживания, сочувствия к персонажу, желанию помочь ему.
- учить детей слушать друг друга, развивать чувство взаимопомощи, формировать дружеские взаимоотношения, умение и желание работать в коллективе, доброжелательность, отзывчивость, уважение к товарищам.
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».
Оборудование:
картинки с изображением кастрюли, салатника, банки, картинки с изображением овощей, фруктов, ягод. Овощи и фрукты, шпажки, тарелочки, соковыжималки ручные, перчатки, скатерть на стол, фартуки, подносы, стаканы, повязка на глаза, салфетки. Коробка под посылку, письмо.
Предварительная работа:
выяснить у детей какие они знают фрукты, овощи, ягоды. Провести работу над ошибками. Поговорить о том что можно приготовить из овощей, фруктов, ягод. В более развёрнутом виде поговорить о том, как самим можно сделать сок, обсудить все способы.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Деятельность воспитателя. Деятельность детей.
I Организационный момент.
Ребята, к нам в группу, пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
II Введение в тему.
-Ребята, к нам в группу пришла посылка, а к посылке прилагалось письмо. Сейчас я вам его зачитаю.
«Здравствуйте ребята! Пишет вам мальчик Женя. У меня есть большая мечта, когда я вырасту, стать поваром. Только у меня одна проблема, я не знаю, что является фруктами, что овощами, а что ягодами. И что из этого можно приготовить. Помогите мне пожалуйста, во всё этом разобраться!»
-И так ребята, поможем мальчику Жене?
III Основная часть НОД.
-Тогда давайте разберемся, что является фруктами, что овощами, а что ягодами. А поможет нам в этом пальчиковая гимнастика, «В маленьком домике».
-В маленьком домике, на подоконнике, стоял горшок, а в нём цветок, на цветке бутон, а в бутоне гном. А за спиной в рюкзаке у него лежали овощи. Ребята, какие овощи вы знаете?
Проводится гимнастика при помощи, которой воспитатель выявляет, какие овощи, фрукты и ягоды знают дети.
-Молодцы ребята, вы хорошо знаете, что является овощем, фруктом и ягодой.
-Ребят, а как можно с закрытыми глазами определить, овощ перед вами, или фрукт?
-Вот сейчас я вам и устрою настоящую проверку.
Перед детьми на столе на тарелках лежат овощи и фрукты. Нарезанные, на шпажках. Воспитатель подводит к столу по одному ребенку, одевает ему повязку на глаза и подаёт в руки шпажку с овощем или фруктом. Ребенок должен по запаху или на вкус определить что это, дать ответ. Если ребенок не может угадать, дать попробовать еще раз, или дать другой овощ/ фрукт. Можно подсказать или загадать загадку про выбранный овощ/ фрукт.
- Молодцы ребята. Вы отлично справились с моим заданием. Нам осталось разобраться с последней Жениной просьбой. Что можно приготовить из овощей, фруктов и ягод. И так, ребята, что можно приготовить из овощей?
-А что можно приготовить из фруктов?
- А что можно приготовить из ягод?
- Молодцы, много блюд вы знаете. Ребят, а какие овощи можно есть не только в приготовленном виде, но и сырыми? Я предлагаю вам сыграть в игру, я буду называть овощ, и если его можно есть сырым, вы хлопаете в ладоши. Если же его можно только в приготовленном виде кушать, то топаете ногой. Согласны?
-Тогда начали.
Картошка, капуста, кабачок, помидор, лук, огурец и т. д.
- Ну ребята, вы просто молодцы! Раз вы так хорошо знаете какие бывают овощи, фрукты и ягоды, на вкус, на запах, и даже какие можно есть сырыми а какие только в приготовленном виде, то давайте тогда и приготовим с вами борщ, фруктовый салат и сварим варенье.
Воспитатель делит детей на три команды. На столе вперемежку лежат карточки с овощами, фруктами и ягодами. На против стоят на стендах три больших рисунка с изображением кастрюли, салатницы, банки.
-Ребята, первая команда у нас будет «Овощи» и они нам сварят борщ. Вторая команда «Фрукты» и они нам приготовят фруктовый салат, третья команда «Ягоды» и они для нас сварят варенье. Ваша задача, по одному от каждой команды, поочередно, найти на столе нужную вам карточку и прикрепить на соответствующую вашему блюду картинку. И так, начали!
- Здорово у вас получилось, а главное, как быстро! Сейчас мы проверим, все ли команды выбрали себе в блюдо правильный ингредиент.
Воспитатель вызывает по одному человеку к стенду с «приготовленным» блюдом, от каждой команды.
- Из чего вы приготовили борщ?
-Из чего вы приготовили фруктовый салат?
-Из чего вы сварили варенье?
Если всё правильно, воспитатель хвалит детей. Если кто-то прикрепил карточку не правильно, разбираем с детьми вопрос «ребята, что команда … прикрепили не правильно в своём блюде?»
-Ребята, вы молодцы. У команды «Овощей» получился вкусный и питательный борщ, команда «Фруктов» приготовила витаминный салат, а команда «Ягод» сварила очень сладкое и вкусное варенье. А главное, всё это очень полезно! Ребят, а почему полезно кушать овощи, фрукты и ягоды?
-Правильно, нам необходимо кушать овощи, фрукты и ягоды, чтоб расти здоровыми и крепкими.
-Ребят, а вы знали что овощи, фрукты и ягоды можно не только кушать, но и пить?
-Всё верно, из овощей, фруктов и ягод можно делать сок. Я вам сейчас буду называть овощ, фрукт или ягоду, а вы мне будете говорить, какой сок получится. И так:
-Яблоко
-Морковный
-Апельсин и т. д.
Так же можно обсудить с детьми, какими способами можно «добыть» сок (соковыжималка ручная, механическая, натереть на тёрке и отжать).
-Ребята, я вами очень довольна. Сколько всего мы с вами обсудили, и дали такие полные ответы на Женину просьбу. Думаю, настало время открыть посылку от Жени.
Воспитательница открывает посылку с детьми, достаёт оттуда апельсины, в пакете. Вымытые и порезанные пополам.
-Ребята, я вам предлагаю из этих апельсинов, и сделать сок! Мальчики отжимают, девочки разливают в стаканчики.
Можно спросить у детей, чего бы они хотели, просто съесть их или попробовать добыть самим сок.
III Итоговая часть НОД.
-Молодцы ребята, вы сегодня славно потрудились. Варили борщ, делали фруктовый салат, варили варенье и даже сами добывали апельсиновый сок. Спасибо вам большое за ваше участие и активность!
-Давайте скажем спасибо нашим гостям, что пришли к нам.