Анна Романова
Конспект НОД на свежем воздухе на тему «Овощи и фрукты» («В гостях у бабушки Нюры»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Интеграция образовательных областей в непосредственной деятельности логопеда и воспитателя.
Задачи:1. Обобщить и систематизировать представления детей об овощах и фруктах.
2. Обеспечить переход от накопленных представлений и пассивного речевого запаса к активному использованию речевых средств;
3. Совершенствовать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных (яблоко-яблочный, морковь-морковный и т. д).
4. Формировать правильное речевое дыхание и длительный ротовой выдох;
5. Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
Публикация «Конспект НОД на свежем воздухе на тему „Овощи и фрукты“ („В гостях у бабушки Нюры“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
6. Совершенствовать навыки соотнесения количества и цифры;
7. Упражнять в решении и придумывании задач
8. Закрепить в речи названия геометрических фигур (на какую геометрическую форму похож фрукт или овощ)
9. Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус)
10. Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения
Оборудование: 2 корзинки, соки, пюре фруктовые и овощные, сливовое варенье, карточки с цифрами, натуральные фрукты и овощи.
Ход НОД
I. Вводная частьСтук в дверь.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, хотите узнать, что там написано? (Дети отвечают)
Воспитатель читает: Здравствуйте, дорогие ребятки. Пишет вам бабушка Нюра. На дворе наступила ранняя осень, пришла пора сбора урожая, но мне помочь некому, и здоровье меня подводит. Поэтому я хочу попросить вас о помощи. Я была бы вам очень признательна. А для того, чтобы вы нашли ко мне дорогу, я высылаю вам план-схему.
Воспитатель: Вы согласны помочь бабушке?
Дети: Согласны. (Все собрались и построились на крылечке детского сада)
Воспитатель: Ребята, давайте мы рассмотрим план-схему и вместе определим, куда нам надо идти (определяют направление, вспоминают правила дорожного движения).
Дети с воспитателем приходят к огородному участку.
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и дошли. Смотрите, нас кто- то встречает. Давайте поздороваемся.
Бабушка Нюра: (логопед) Здравствуйте мои дорогие, спасибо, что пришли. Проходите, я вас очень ждала. (проходят в огород).Смотрите, я приготовила для вас две корзины, в одну мы будем складывать овощи и в другую фрукты. Согласны?
Дети: согласны.
Бабушка Нюра: Смотрите, что это здесь растет?
Дети: Морковь.
Бабушка Нюра: Правильно, а как мы ее будем собирать?
Дети: Вытаскивать.
Бабушка Нюра: Молодцы. А это овощ или фрукт?
Дети: Овощ.
Бабушка Нюра: Умницы. (складывают морковь в корзину)
Воспитатель: Бабушка, а ребята знают стих про морковь.
Бабушка Нюра: Я очень люблю стихи и с удовольствием послушаю.
Дети: читают стихотворение:
Ловко спряталась девица,
Ладно ей в земле сидится.
Выдаёт коса плутовку,
Тянем из земли морковку!
Бабушка Нюра: Проходите дальше, смотрите, что же это такое?
Дети: Капуста.
Бабушка Нюра: Правильно, а как мы ее будем собирать?
Дети: Срезать.
Бабушка Нюра: Молодцы.
Дети: читают стихотворение о капусте.
Как лежит она на грядке,
Сразу видно - всё в порядке:
Листик к листику тугой,
А кочан - большой какой!
Значит, будет из капусты
Нам пирог румяный, вкусный!
Аналогично со всеми овощами (обговаривается, как растет фрукт или овощ, как их собирают, дети читают стихи).
Бабушка Нюра: Ой, ребятки, что-то я устала, спина заболела.
Воспитатель: А давайте все отдохнем.
Физминутка:
В огород пойдем,
Урожай соберем (Идут по кругу,
взявшись за руки.)
Мы морковки натаскаем
(«Таскают».)
И картошки накопаем. («Копают».)
Срежем мы кочан капусты,
(«Срезают».)
Круглый, сочный, очень вкусный, (Показывают круг
руками — 3 раза.)
Щавеля нарвем немножко
(«Рвут».)
И вернемся по дорожке.
(Идут по кругу,
взявшись за руки)
Подходят к плодовым деревьям.
Бабушка Нюра: Смотрите, а что это за овощи такие.
Воспитатель: Ребята разве это овощи?
Дети: Это не овощи, а фрукты.
Воспитатель: Давайте расскажем бабушке, чем отличаются овощи от фруктов.
Дети: Фрукты растут на деревьях, а овощи на грядках.
Бабушка Нюра: Спасибо вам, теперь и я буду это знать.
(дети собирают яблоки и сливы)
Воспитатель: Куда положим наши фрукты?
Дети: В корзину для фруктов.
Бабушка Нюра: Вы большие молодцы помогли мне собрать урожай.
Но я хотела вас попросить, помочь мне отсчитать овощи для рагу. Поможете?
Воспитатель демонстрирует карточку с цифрой, дети отсчитывают нужное количество овощей.
Бабушка Нюра: Спасибо вам. А у меня есть для вас сюрприз. Я сварила вам варенье только оно еще горячее.
Воспитатель: давайте все вместе на него подуем.
Дыхательная гимнастика (воспитатель вспоминает с детьми правила дыхательной гимнастики): подуть на варенье.
Бабушка Нюра: угощайтесь, пожалуйста.
(дети пробуют варенье и называют, какое оно)
Варенье из слив-сливовое.
Из яблок-яблочное.
Из груш-грушевое.
Аналогично с соком.
Сок из помидор-томатный.
Из свеклы-свекольный.
Из капусты-капустный.
Бабушка Нюра: Ребята, а хотите, поиграем еще в одну интересную игру?
Дети: Хотим. (проводится игра «четвертый лишний»
Итог НОД:
Бабушка Нюра: Ребята, вам понравилось у меня в гостях?
Дети: ДА.
Бабушка Нюра Вы запомнили, какие овощи, и фрукты вы помогли мне собрать? (Дети отвечают). Какой сок (варенье, пюре) вам понравилось больше всего?
Дети получают с собой подарки от бабушки (фрукты и варенье).