Маргарита Ельчанинова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Овощи и фрукты – витаминные продукты»
Цель: Учить детей дифференцировать овощи и фрукты
Задачи:
1. Расширять активный словарь детей.
2. Закрепить названия овощей и фруктов.
3. Учить детей быть внимательными.
4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».
5. Учить детей правильно употреблять в речи словосочетание «Глагол»+ «Существительное»
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе по игровой деятельности „Овощи и фрукты-витаминные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
6. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
Оборудование:
• 2 разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты»
• Картинки с изображением фруктовых деревьев и огорода.
• Муляжи овощей и фруктов
• Шапочки «Фиксиков».
• Дерево и огород
Организационный момент.
Воспитатель:
Дети давайте поздороваемся!
-здравствуйте ладошки (хлоп-хлоп)
- здравствуйте ножки (топ-топ)
-здравствуйте щечки (плюх-плюх)
-здравствуй мой носик (биб-биб)
-здравствуйте губки (чмок-чмок)
-здравствуйте ребята (здравствуйте)
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь детки поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите витамины? (ответы детей) А какие витамины сладкие или горькие, большие или маленькие? (ответы детей)
Воспитатель: Хотите узнать, где живут витамины? (ответы детей) Хорошо.
Предлагаю в нам превратиться в «Фиксиков», стать такими же маленькими как витамины и всё узнать.
(Вкл. музыка «Кто такие фиксики», дети одевают шапочки героев.)
Воспитатель: Теперь в путь!
(Дети строятся «паровозиком» и двигаются по группе)
Воспитатель: Стоп! Приехали! Посмотрите, что здесь мы видим? (кубики).А что можно делать из кубиков? (ответы детей)
Фиксики, хотите построить домики? (ответы детей). Но это не простые, а волшебные кубики. Когда мы построим домик, то узнаем кто в нем живет.
Тогда начнем.
(Дети делятся на две команды, каждая команда из 4-х кубиков собирает, картинку, 1.«Овощи», 2.«Фрукты».
Воспитатель спрашивает, какую именно картинку каждая из команд)
Воспитатель: Правильно, это овощи и фрукты. В овощах и фруктах живёт много витаминов, только они такие маленькие, что их нельзя увидеть. (Плакат - яблоко наполнено витаминами). Как вы думаете, для чего людям нужны витамины? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они нужны для того, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть.
Воспитатель: А что это за корзиночка здесь стоит? Вам хочется узнать, что в ней? (ответы детей) Сделаем привал, присядем и посмотрим. Ой, посмотрите «Волшебный мешочек». А что же в нем? (ребенок, по смелее, пробует определить содержимое, затем все дети по очереди достают объект при этом называют признаки: цвет, форму, вкус и названия овощей и фруктов).
Воспитатель: Пожалуйста, поднимите руки те, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те, которые любят лимон. Молодцы! Пожалуйста, топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы! Раз апельсин любят все, очистим его от кожуры и положим на тарелочку.
Пальчиковая гимнастика «Очищаем апельсин».
Воспитатель: А какой чудесный запах у апельсина, понюхаем его аромат.
Дыхательная гимнастика: «Аромат фруктов».
Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»
Воспитатель: Где же растут овощи? Где растут фрукты?
(дети отвечают на вопрос воспитателя, опираясь на картинки).
Воспитатель: Молодцы! Вот у нас дерево, вот огород, вот овощи и фрукты, поместите их туда, где они растут. Сделать надо это как можно быстрее.
Игра «Где что растет?».
(Звучит веселая песенка о фруктах. Воспитатель показывает, как нужно выполнять задание, помогает детям ориентироваться в игре).
Воспитатель: Спасибо ребята! Быстро справились! А теперь нам нужно отправляться домой в группу, что бы вам опять превратится в мальчиков и девочек.
(Дети строятся «паровозиком» и двигаются по группе)
(Вкл. музыка «Кто такие фиксики»).
Заключение.
Воспитатель: Ребята, где живут витамины?
Почему надо есть овощи и фрукты? (ответы детей)
МОЛОДЦЫ!