Ирина Шапошникова
Конспект занятия в первой группе ясельного возраста «Трава и цветы на лужайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в первой группе ясельного возраста
Тема: «Трава и цветы на лужайке»
Цель: учить правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, закрашивая краской поверхность бумаги; учить детей рисовать мятой бумагой; продолжать воспитывать доброе отношение, желание помогать.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в первой группе ясельного возраста „Трава и цветы на лужайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
гуашь зеленого, синего, желтого и красного цвета, подготовленные листы бумаги прямоугольной формы с нарисованной основой (небо и трава); игрушечные зайчики и щенки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Щенки и зайчата после веселого ужина в гостях у мамы-зайчихи подружились. Вместе в прятки играли, вместе сказки слушали, вместе на полянке играли. А потом поспорили, у кого во дворе красивее.
— У нас, — сказал щенок Шарик, — во дворе есть клумба, на ней растут красивые цветы.
— А у нас, — сказал зайчик, — цветов нет, зато есть большая лужайка. Травка на ней мягкая-мягкая, на ней хорошо валяться и прыгать.
Воспитатель: - Сегодня прибежали к нам зайчонок и щенок и просят нарисовать лужайку, а на ней развести цветы, чтобы у них во дворе стало еще красивее. Вы умеете рисовать травку? (Нет)
- Тогда мы с вами сейчас научимся и поможем зайчику и щенку!
Воспитатель раздает детям подготовленные листы с изображением неба и основы травы. Проводит разъяснение техники рисования мятой бумагой и демонстрируем технику детям.
Воспитатель: - Берем несколько листов бумаги и сминаем их в комочки. Я вам раздала листочки с фоном. Какого цвета у нас небо? А трава?
- Обмакиваем смятые листочки в зеленую краску и оставляем отпечатки травы. Затем обмакиваем бумагу в красный, желтый цвета и оставляем отпечатки цветов.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям при работе с краской. Воспитатель обращает внимание на необходимость равномерного покрытия краской поверхности лужайки, объясняет, что отдельных травинок не видно, когда трава густая.
Перед окончанием занятия воспитатель делает вид, что беседует (шепотом) с зайчиками и щенками.
- Вы хотите полюбоваться на лужайки? Приходите скорее!
Все лужайки объединяют в одну большую полянку. Дети вместе с игрушками любуются лужайками, радуются, воспитатель от имени игрушек хвалит детей. Когда интерес пропадает, за зайчиками и щенками приходят их мамы и забирают домой.