Ирина Шапошникова
Конспект занятия в первой группе ясельного возраста по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в I ясельной группе "Солнышко"
Тема: "Репка"
Цель: Приучать слушать и понимать сказку «Репка».
Способствовать пониманию содержания сказки детьми посредством показа настольного театра, включением простейших экспериментальных действий (посадили репку и она выросла).
Продолжать расширять активный словарь, формировать умение называть предметы ближайшего окружения.
Публикация «Конспект занятия в первой группе ясельного возраста по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
Воспитывать интерес к произведениям литературы, готовность прийти на помощь
Предварительная работа:
Чтение и рассказывание сказки, рассматривание книжек «Репка» в различном оформлении, рассматривание иллюстраций, игрушек, дидактическая игра «Кто как кричит» (звукоподражание).
Оборудование:
Игрушки: собачка, кошка, мышка (чудесный мешочек, настольный театр «Репка», игрушки дед, бабка, внучка, зернышко репки, муляж большой репки.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришли собачка, кошка и мышка. Показывает игрушки и спрашивает детей:
- Кто это?
- Как собачка кричит? (гав-гав-гав).
- Как кошечка кричит? (мяу-мяу-мяу).
- Как мышка кричит? (пи-пи-пи).
После ответов детей предлагает им другой вариант звукоподражания (тяв-тяв-тяв, мур-мур). Хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель говорит детям, что собачка, кошечка и мышка заблудились и не могут отыскать свою сказку, предлагает им помочь и загадывает загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка -
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.
(Репка)
Обращает внимание детей на настольный театр. Показывает детям его, предлагая повторять отдельные слова и фразы.
После показа театра спрашивает детей:
- Зачем дедушка с бабушкой и внучкой ходили на огород? Показывает сначала зернышко, которое дед посадил, а потом муляж большой репки, которая выросла и предлагает назвать ее цвет и форму.
- Почему дед сам не смог вытащить репку? А когда он смог ее вытащить? (Когда все вместе делали одно дело и помогали друг другу).
Рассказывает о целебных свойствах репы:
- Сок, который можно добыть из репы имеет много целебных свойств. Так, еще наши бабушки знали про то, что если отжать из репы сок, то его можно использовать и для лечения простуды, и для восстановления после отравлений, и для быстрого заживления раны.
Репа – овощ не простой,
Но немножко горьковат.
И как врач он золотой -
Лечит горло у ребят
Помогает он и взрослым
И под осень плодоносит.
Неприметный корнеплод,
Что как врач у нас растет.