Ирина Лаврова
Конспект занятия в младшей группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Уточнить представления детей о свойствах воздуха.
- Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека
- Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.
- Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.
- Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! сегодня нас ждет интересное приключение!
-Ребята, внимательно послушайте загадку:
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать,
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
-Что это? (воздух)
Помогать нам будет попутный ветерок, потому что о нем и пойдет сегодня речь и о его друге воздухе!
Послушайте, пожалуйста, стихотворение!
Воздух – это-то, чем дышим.
Через воздух звук мы слышим.
В воздух, в небо и в полет
Улетает самолёт.
Птица в воздухе летает.
Разным воздух наш бывает,
Воздух может быть прозрачным,
Пахнуть может дымом дачным.
Может пахнуть апельсином,
Кофе, завтраком, бензином.
Он из фена вылетает,
Тёплым он тогда бывает.
А когда вокруг мороз,
Щиплет больно он за нос.
Шторой в комнате играл,
Бурю в море он поднял.
Воздух разный, он такой!
Где найдём его с тобой?
- Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)
-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.
-Что мы с вами вдохнули? (воздух)
-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.
-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)
-Какой вывод можно сделать?
- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.
А кто знает, что такое ветер?
Ветер - это движущийся поток воздуха. Ветер заставляет вещи двигаться, Например, он может приводить в движение большие ветряные турбины.
-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).
-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)
Воздух повсюду, хотя мы и не можем видеть воздух, он вокруг нас. Когда ты надуваешь воздушный шар, он становится все больше и больше, потому что воздух требует больше и больше пространства.
Даже в пустом стакане есть воздух!
-Кто-нибудь сейчас видит воздух?
1 опыт со стаканом
Давайте на него посмотрим, нам понадобится:
Большая стеклянная миска, вода, стакан, полотенце.
Нам необходимо поставить стеклянную миску на полотенце и наполнить водой наполовину, возьмите пустой стакан. Погрузите стакан в воду вверх дном. Когда вы опускаете стакан в воду, вы чувствуете сопротивление. В стакане находится воздух. Он давит на поверхность воды в миске, и уровень воды поднимается. Если вы наклоните стакан, воздух выйдет пузырьками, и его место займет вода. Уровень воды опуститься.
Вывод: воздух невидимый
2 опыт с полиэтиленовым пакетом.
Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)
-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.
-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.
-Почему? (в нем нет воздуха)
- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха : он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
3 опыт с веером
Как вы думаете, может ли воздух двигаться?
Давайте проверим
Возьмите веер. Помашите на себя. Что вы почувствовали? (ветер)
Вывод: Значит, воздух может двигаться.
Еще раз помашите веером и скажите ветер какой? (холодный)
Как вы думаете, где бывает теплый ветер? (на лице, около печки, костра, если включить фен)
Вывод: воздух бывает холодным, теплым и горячим.
4 опыт с водой и трубочкой.
Воздух окружает нас повсюду. Как вы думаете, если ли воздух внутри нас? Давайте проверим. Для этого опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.
-Что происходит? (выходят пузырьки)
-Как они появились?
-Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
-Ребята, а с какими пузырями можно поиграть? (с мыльными)
-Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри.
5опыт: Имеет ли воздух вес
Как вы думает, «Имеет ли воздух вес?»
Это мы сейчас проверим.
На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины
Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.
Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?
(воздух)
Вывод: Правильно. Потому что воздух легче воды.
7опыт чем пахнет воздух
-Продолжим исследования.
-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте.
-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).
Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.
Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои места на стульях
Из исследования воздуха мы пришли к выводу :
-воздух невидимый;
-бесцветный;
-безвкусный;
-без запаха;
-он есть везде;
-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.
-Без воздуха ничто живое не может жить.
-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.
Что же приводит к загрязнению воздуха?
-В каком городе хотели бы вы жить?
-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?
Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;
Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;
Не бросать мусор;
Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти
На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.
-Мы с вами плодотворно потрудились, спасибо за работу.