Приложение МААМ

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» (12 фото)

Василькова Татьяна Леонидовна
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»

Тема: «Воздух-что это

Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Познакомить детей с понятием воздух и его основными свойствами (Воздух не имеет цвета, запаха, вкуса).

Задачи:

Формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе „Воздух — что это?“» размещена в разделах

Развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов, подвести детей к пониманию: воздух есть везде, он необходим всем.

Учить делать выводы в процессе обследовательских действий.

Расширить кругозор детей.

Формировать у детей умение отвечать на поставленные вопросы и внимательно слушать других людей.

Способствовать обогащению словарного запаса детей, например, воздух прозрачный, без цвета (у воздуха нет запаха, его нельзя попробовать, у воздуха нет вкуса).

Формировать интерес к свойствам предметов, находящихся вокруг нас, бережное отношение к окружающему, любознательность.

Способствовать развитию координации движения в процессе игровой деятельности.

Воспитывать интерес к экспериментированию.

Фото «Воздух — что это?»

Материалы: лупы, полиэтиленовый маленький пакет, стаканчики с водой на каждого ребёнка, трубочки для сока на каждого ребёнка, воздушный шарик, игрушка-персонаж (у нас игрушка би-ба-бо «Гаврюша») апельсин.

Ход занятия.

К ребятам в гости приходит Гаврюша.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе - фото

-Здравствуйте, ребята! Смотрите, что я вам принёс! Демонстрирует воздушный шарик. Что это?

Д. -Воздушный шарик!

Г. -Правильно, ребята это воздушный шарик, только он не простой, в нём спрятан сюрприз! Как вы думаете, что спрятано в шарике?

Дети предполагают, что же может там быть. (Наша Даша предположила, что там могут быть фиксики.)

-Как же мы узнаем, что спрятано в шарике? Правильно мы его развяжем.

Развязываем шарик, а поток воздуха направляем на детей, чтобы они почувствовали движение воздуха.

Фото №1 Тема Воздух что это Осваиваемые образовательные области познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие

-Ребята, что же вы почувствовали? Это воздух!

- Интересно, где же прячется воздух? Давайте, мы с вами пройдём в нашу лабораторию и проведём эксперименты, чтобы это выяснить!

Повторяем правила поведения в лаборатории.

Фото №2 Цель Познакомить детей с понятием воздух и его основными свойствами

- Как Вы думаете, ребята, почему шарик такой маленький? А как вы думаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (Надо его надуть.)

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.)

- Откуда же берётся в шарике воздух? (Мы его выдыхаем.)

Значит, воздух есть вокруг нас.

Опыт 1. Закроем рот и нос ладошкой и попробуем подышать. Тяжело? Да! Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос. Воздух также необходим и растениям, и животным.

Фото №3 Свойства воздуха Воздух не имеет цвета запаха вкуса

Опыт 2.

Берём трубочки для сока и подуем на свою руку. Что вы чувствуете? Я почувствовала движение воздуха! А вы?

-Ребята, видите воздух можно почувствовать!

Фото №4 Задачи Формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха

Опыт 3.

А теперь давайте посмотрим, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и подуть в воду! Попробуем? Чётко произносим речевую инструкцию. Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. (С малышами нужно с осторожностью проводить такой опыт, ещё не у всех сформирован навык выдувания воздуха и малыш может напиться воды, поэтому нужно использовать чистую посуду и питьевую воду.)

Что увидели в воде? (Пузырьки.)

Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

- проведя этот опыт, мы с вами убедились, что можем вдыхать и выдыхать воздух. Значит, какое- то время воздух прятался где?

Динамическая пауза " Воздушный шар"

Опыт 4. С помощью лупы дети пытаются рассмотреть воздух.

-Ребята, а можем мы с вами увидеть воздух? Нет, он невидимый, не имеет цвета.

Фото №5 Публикация Конспект занятия по познавательно экспериментальной деятельности в младшей группе Воздух что это размещена в разделах Воздух

Опыт 5. Дети пытаются попробовать воздух, достав язычки и лизнув воздух.

А попробовать его? Нет, он безвкусный, не имеет вкуса.

Опыт 6. Пытаемся понюхать воздух. Есть запах? Нет. Для сравнения нюхаем апельсин. У апельсина есть запах, у воздуха нет. Воздух не имеет запах.

Фото №6 Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

Опыт 7. С помощью пакета дети пытаются поймать воздух.

Сначала воспитатель с Гаврюшей демонстрирует это опыт (зачерпывающими движениями пытаются поймать воздух и закрыть пакет двумя руками, затем и дети повторяют за воспитателем.

Фото №7 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты

Молодцы, все ребята справились!

А теперь мы превратимся в самолёты и полетим обратно в лабораторию.

Фото №8 Конспекты занятий НОД Темочки Развить в детях стремление к познавательным действиям путем проведения экспериментов и опытов подвести детей к пониманию воздух есть везде он необходим всем

Рефлексия. Ребята, расскажите, что же принёс нам Гаврюша в воздушном шарике.

Фото №9 Учить делать выводы в процессе обследовательских действий

-Гаврюша принёс воздух.

-А какой он?

-Без цвета, без запаха, без вкуса.

-Молодцы! Давайте, попрощаемся с Гаврюшей и будем ждать его ещё в гости! Интересно, что же он принесёт нам в следующий раз?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Замерзание жидкостей» Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Замерзание жидкостей» во второй младшей группе Цели: познакомить с различными жидкостями, помочь выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей Задачи: -развивать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»
Опубликовано: 7 марта 2021 в 11:23
+371Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»» (включая файлы) размещена пользователем Василькова Татьяна Леонидовна (УИ 741326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД