Наталья Антипова
Конспект занятия «Синички на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия : I часть. Вступительная Дети стоят по кругу на ковре. Приветствие: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты — мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!-Ребята, давайте присядем на ковёр в кружок. Дети присаживаются на ковёр, воспитатель на маленький стульчик. В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» — «пение птиц». - Ребята как вы думаете, на что похожи эти звуки? (Ответы детей)-Правильно, это птички песенку поют. -Наверно к нам в группу залетели птицы, только какие? - Каких птичек можно увидеть на улице зимой? (показываю картинки птиц - ворона, голубь, воробей, снегирь, синичка - ставлю на мольберт)-Да, верно это всё зимующие птицы. -что общего у всех этих птиц? Что имеется у всех птиц? (Голова, на голове клюв, шея, туловище, крылья, ноги, хвост.)- Знаете ли вы, ребята, что страшнее для птиц зимой - холод или голод? Д: (ответы) -На самом деле зимой они страдают от бескормицы. Если птица не ест более 6 часов, она погибает. Поэтому птицам, которые остаются зимовать, приходится очень трудно. Им нужно помогать!- Сегодня я принесла вот такую кормушку, а какие птички прилетят к этой кормушке, догадайтесь по загадке: -За синие крылья она так зовётся. И в холод и в зной ей так звонко поётся! В рубашечке желтой, и впрямь невеличка, Так как же её назовёшь ты?- Синица, правильно, молодцы! - Давайте рассмотрим эту птичку. - Голова, глаза и клюв у синички какие? (черные) а щечки? (белые, на туловище есть грудка, какая? (желтая) крылья и хвост какие? (серые, а спинка? (зеленая) Красивая птичка! Послушайте небольшой стих о этой птичке. Синичек вереница летит сюда кормиться! Насыпим мы для птицы семян, зерна крупицы!Физкультминутка. Но прежде чем мы с вами приступим к творческому занятию, я предлагаю вам немного отдохнуть. Давайте все встанем, чтобы не мешать друг другу. Все действия выполняйте вместе со мной. (Показываю все действия) Скоком-боком, боком-скоком (прискок) Шла синица мимо окон (шаги на месте, руки назад) Ветром вся взъерошена (повороты вправо, влево) Снегом запорошена (присели)Я предлагаю вам изобразить такую красивую птичку в технике аппликации. Для этого нам понадобится бумага желтого, полоски серого цвета, овалы белого цвета, клей, кисточка, салфетка, ножницы. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят тарелочки с детальками на каждого ребенка, ножницы, клей, кисточка, черный силуэт птички, на середине стола лежит ватман с нарисованной кормушкой. II часть. Руководство самостоятельной деятельностью детей — Ребята я хочу вам предложить сделать грудку синички вот из бумаги. Объяснение работы, с показом: -Из цветных салфеток желтого цвета приготовим комочки для грудки синицы. Из зеленых для спинки. -Для этого надо оторвать кусочек салфетки и скрутить между большим и указательным пальцами, предварительно смочив пальцы влажной губкой. -Каждый комочек поочередно окунаем в клей и приклеиваем к фону, плотно прижимая друг другу, чтобы вся грудка у нас стала желтой. Дети приклеивают комочки, при этом используют и заранее приготовленные комочки, воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка. Клея много не бери, Лишний – салфеткой промокни. Хочешь склеить ты надолго – Хорошенечко прижми. - щечки синички белые, изготовим их из белых овалов бумаги, глазки сделаем из бусинки. - чтобы сделать крылья, нужно полоски сложить пополам и оба конца приклеить на место крыла Самостоятельная работа. При необходимости воспитатель помогает (на кормушку «слетаются» птицы, по мере их изготовления).III часть. Итог Спозаранок скачут птицы По заснеженным ветвям – Желтогрудые синицы Прилетели в гости к нам. Ни комарика, Ни мушки. Всюду только снег да снег. Хорошо, Что нам кормушки Сделал добрый человек».Мне было приятно с вами работать, хочу поблагодарить вас за труд. Я надеюсь, что из нашего занятия вы узнали много нового и интересного. Воспитатель напоминает что надо привести в порядок рабочее мести после окончания работы. (закрыть клей, фломастеры, сложить ножницы, обрезки на тарелочку).