Любовь Куприна
Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы «Ягодки для синички»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Ягодки для синички» .
Цель: Учить детей передавать форму и характерные особенности ягоды при лепке с натуры.
Задачи: Формировать представление о птицах и образе жизни:
Формировать умение различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов закрепить умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и прикреплять с помощью надавливания на шарик. Составлять композицию, развивать воображение, глазомер, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект совместной НОД с детьми первой младшей группы „Ягодки для синички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Возрастная группа : первая младшая группа
Форма НОД: интегрированное занятие.
форма организации: подгрупповая.
Материалы к занятию: мягкая игрушка синица, гроздь рябины на тарелочке, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.
музыкальные: запись пения синички, музыка Е. С. Железновой «Птички»
интеграция образовательных областей: соц-ком., познов. разв., худ. -эстет. разв.
методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей
Развивающие:
Стимулировать мыслительную активность и продуктивную деятельность детей.
Способствовать развитию психических
процессов (внимания зрительного и слухового,
речи, памяти, мышления, моторики рук и глаз). Развивать продуктивную деятельность.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Формированию умения работать (действовать)
рядом, вместе, сообща, не мешая, помогая друг другу. Воспитывать наблюдательность, доброжелательность, коммуникативные навыки, усидчивость, любовь к животным, вызывать положительные эмоции.
Воспитывать умение проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности. Формировать умения подражать действиям взрослого.
Развивать потребность в речевом общении содействовать формированию умения отвечать на вопросы.
формировать умения играть вместе
Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивационный.
Введение в тему Ребята послушайте, кто это здесь поет, кто к нам прилетел?
Птица: — Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы)
.
Воспитатель включает запись пение птицы.
Поощрение ответов детей. Показывает на синичку. Устанавливают контакт с синичкой.
Слушают пение птицы, сосредотачивают внимание.
Выражают свое желание рассмотреть гостью, эмоционально настраиваются на тему. Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности.
2. Содержательный Птица: - Ребята на улице холодно, я прилетела к вам, погреется и поиграть.
Воспитатель: давайте поиграем с синичкой.
Педагог эмоционально включает детей в деятельность. Слушают взрослого, проявляют интерес к птице.
Рассматривают, трогают, гладятее, говорят какая она. Ведут диалог
Динамическая пауза
«Мы насыплем птичкам крошки,
Мы откроем все окошки,
К нам покушать прилетайте,
С нами, птички, поиграйте.
В домик птички залетели,
Сразу песенку запели,
Поклевали, поклевали,
На прощание сказали:
За еду спасибо, детки,
Но не будем мы жить в клетке!
Мы обратно улетаем, Но вернуться обещаем!
Включается музыкальное сопровождение.
Показывает движения рук. Дети включены в двигательную активность. имитируют движения руками,
Во время проигрыша кружатся.
Проявляют желание участвовать в игре. Выполняют движения под музыку Е. С. Железновой «Птички»
Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас здесь лежит на тарелочке?
Птица: -У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?
Птица: -А какую форму имеют ягоды рябины?
Педагог вводит элемент новизны
Педагог предоставляет возможность найти свой вариант ответа каждому ребенку. Находят на тарелочке грозди рябины.
Дети усаживаются на ковер вокруг тарелочки с ягодами. Развитие умения анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки. (мыслительные способности)
Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют.
Птица: -Мы птицы очень любим эти ягодки, но у меня их мало. А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Воспитатель: - ребята, из чего же мы будем делать наши ягоды рябины для птиц?
Воспитатель: -А какого цвета нам нужно взять пластилин?
Педагог вовлекает детей в совместную продуктивную деятельность.
(Воспитатель наводит вопросы, чтоб дети сами предложили слепить из пластилина.)
Дети самостоятельно решают поставленную задачу.
Дети выбирают красный цвет и чем будут изготавливать ягоды. Развивать умения опираться на зрительный образ для воспроизведения.
Воспитатель: ребята на столе у вас лежит заготовка ветоки, но на ней нет ягод.
Воспитатель: -Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
Воспитатель: -Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар?
А затем свои шарики приклею к кончикам веточки и сильно прижму пальчиком.
Воспитатель: — А теперь и вы можете слепить ягоды для птичек.
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой. Воспитатель: включает спокойную музыку и приглашает детей сесть за столы, где приготовлены
заготовки картон с нарисованной веточкой воспитатель показывает и проговаривает 3 раза, а затем просит показать детей последовательность работы.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
Дети отщипывают небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями и прикрепляют с помощью надавливания указательным пальцем на шарик.
Проявлять желание лепить ягоды.
проявлять позитивное отношение к процессу творческой деятельности.
3. Подведение итогов Воспитатель: Что мы сегодня подарили синичке?
Какой формы ягоды?
Какого цвета?
Какие красивые у вас ягоды получились.
Задает наводящие вопросы для обсуждения итоговых выводов, направляет детей к правильному ответу. Дети вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли. Развивать потребность в речевом общении содействовать формированию умения отвечать на вопросы.
4. Рефлексия Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит!
Птица: Дети спасибо вам за подарки. А теперь пришла пора прощаться с вами! До свидания!
Дети прощаются с синицей.
Педагог прощается от лица синицы с ребятами и выражает им благодарность. Рассматривают результат работы.
Гладят, прощаются. Формирование элементарных навыков вежливого обращения, умения прощаться.