Антонина Железнова
Конспект занятия НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Снегири на ветках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить представление о зимующих птицах, их внешнем виде;
Формировать заботливое отношение к птицам;
Учить передавать в аппликации образы птиц, особенностей частей тела;
Учить коллективной работе.
Задачи:
Уточнять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах, их внешнем виде и частях тела;
Учить детей изображать снегиря, наклеивая частично одну деталь на другую;
Совершенствовать навыки вырезания овала из прямоугольника и круга из квадрата способом закругления углов;
Публикация «Конспект занятия НОД по аппликации в старшей логопедической группе „Снегири на ветках“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять пространственную ориентировку;
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Активизировать в речи детей прилагательные (красногрудый, длинноногий, пестрокрылый, белогрудый, чернокрылый);
Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
Воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о птицах.
Оборудование:
Демонстративный материал:
Магнитная доска;
Картинки зимующих птиц;
Иллюстрация «Снегири на рябине»;
Ватман с изображением ветки рябины.
Раздаточный материал:
Красные прямоугольники 3,5х5,5;
Черные квадраты 3см. ;
Черные прямоугольники 3х7; 2,5х5;
Ножницы;
Клей;
Клеенки.
Ход:
1. Беседа:
- Каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одни словом можно назвать птиц, которые остались зимовать?
Молодцы! А теперь, угадайте загадку.
Загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегири)
- Молодцы! Теперь мы узнали, кого мы будем сегодня мастерить.
Воспитатель показывает картинку снегиря, читает стихотворение:
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди. А. Прокофьев
Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь – красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый.
2. Физминутка:
Вот на ветках посмотри, (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири, (показывают грудки)
Распустили перышки, (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке, (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
3. Рассматривание иллюстрации «Снегири на рябине». Уточнить у детей форму и части тела птиц, их позу на ветке (сидят, наклонились вниз, подняли голову, клюют ягоды).
Вопросы:
- Из каких форм и как дети будут вырезывать детали своей работы?
- Уточнить приемы вырезывания:
Туловище: закруглить углы красного прямоугольника
Голова: закруглить углы черного квадрата
Крыло: закруглить углы черного прямоугольника с одной стороны по длине
Хвост: срезать уголки черной полоски с одной из узких сторон
Остальные детали (клюв, глаза) вырезать из остатков черной бумаги. В конце занятия все дети размещают свои поделки на ветках рябины.
Итог:
Рассмотреть все работы;
Закрепить названия птиц;
Выделить лучшие работы.