Сарычева Наталья
Конспект занятия по математике в младшей группе «Понятия больше — меньше, столько же, поровну»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
по теме: Понятия «Больше – меньше», «столько же», «поровну».
Автор: Сарычева Наталья Николаевна
Цель:
Формирование понятия «больше», «меньше», «столько же», «поровну».
Формирование навыков счёта в пределах 5.
Развитие умственных действий анализа-синтеза, сравнения.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить навыки счета до 5
- закрепить умение различать предметы по форме, цвету
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Понятия больше — меньше, столько же, поровну“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов
- закрепить умение обозначать результаты сравнения соответствующими словами: больше, меньше, столько же, одинаково.
Развивающие задачи:
- развивать внимание
- развивать логическое мышление
- развивать зрительную память
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к математическим знаниям
- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Материалы:
• Куклы Мальвина, Пьеро, пёс Артемон, Буратино.
• рабочие листы,
• цветы, вырезанные из цветной бумаги - разные (5 штук на каждого ребенка, но среди них обязательно 2 одинаковых цветочка
• клей.
Ход занятия.
Приветствие.
Приветствие педагог организует за круглым столом. Дети садятся в круг. Для приветствия используется кукла Мальвина, которая пришла в гости к детям на занятие. Дети здороваются друг с другом и с игрушкой. Кукла Мальвина (находясь в руках педагога, в свою очередь, здоровается с каждым из малышей.
Педагог и дети берутся за руки и произносят:
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Воспитатель:
- Ребята, вы все, наверное, знаете сказку «Приключения Буратино» и знакомы с его героями. Сегодня к нам в гости пришла Мальвина. К ней сегодня должны прийти гости и Мальвина решила посадить на клумбах цветочки.
Но Мальвина не знает, хватит ли ей цветов, чтобы рассадить на клумбы. И она пришла к нам за помощью.
Воспитатель:
- Сколько у нас клумб? Посчитайте.
Дети вместе с воспитателем считают количество клумб (пять).
Воспитатель:
- На каждой клумбочке посадим по одному цветочку.
(педагог даёт каждому ребенку по 4 разных по форме и цвету цветочка).
Как вы думаете, хватит ли у нас цветочков на все клумбы? Как узнать?
(надо положить и приклеить по одному цветочку на каждую клумбу).
После того как дети разложат и приклеят цветы на клумбы, воспитатель спрашивает:
- Чего больше клумб или цветочков? (Клумб).
- Сколько цветочков нам не хватает? (Одного).
Педагог раздаёт детям ещё по одному цветочку (причем пятый цветок должен быть одинаковым с одним из 4-х цветков) и просит их приклеить его на оставшуюся клумбу.
Воспитатель:
- А теперь давайте посчитаем, сколько у нас получилось цветочков?
Дети вместе с воспитателем считают количество цветов на клумбах (пять).
Воспитатель:
- И клумб, и цветочков теперь поровну.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите, похожи ваши цветочки друг на друга или нет? Найдите одинаковые цветы на клумбе. Соедините их линией.
Воспитатель:
Мальвина, будь любезна, проверь, справились ли со своим заданием ребята. (Мальвина проверяет правильность выполнения задания).
Мальвина: Ребята, ах, какие вы молодцы! Теперь в моем саду так красиво!
Воспитатель:
- Мальвина посадила цветочки на клумбы и решила позвать гостей, чтобы они полюбовались цветочками.
Воспитатель:
- К Мальвине пришёл сначала Пьеро (показывает, потом пёс Артемон, а затем Буратино.
Воспитатель:
- Постарайтесь запомнить, кто пришёл к Мальвине.
- Сейчас один из гостей уйдёт в дом, чтобы принести лейку для полива цветочков. Закройте глазки.
Педагог убирает одну игрушку под стол.
Воспитатель:
- Кто ушёл за лейкой?
Игра повторяется несколько раз.
Пальчиковая гимнастика. Торт.
Тесто ручками помнем, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (Как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по столу)
А верхушку сладким кремом, (круговые движения ладошками друг об друга)[/b]
И кокосовою крошкой
Мы присыплем торт немножко, (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай -
В гости друга приглашай. (Одна рука пожимает другую).
Мальвина:
Спасибо, Буратино, Пьеро и Артемон за то, что пришли к нам в гости.
Воспитатель: Мальвина, мы рады, что смогли тебе помочь, решили все задачи и при этом весело провели время. И Мальвина приготовила нам сладкие призы (Мальвина угощает детей)
Воспитатель:
А теперь пора прощаться.
Дети вместе с педагогом берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам ещё!
До свиданья, до свиданья,
С вами очень хорошо!
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять!
До свиданья, до свиданья,
Будем весело играть!