Людмила Пожелуева
Конспект занятия в младшей группе по рисованию тычком «Мишка косолапый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по рисованию тема : "Мишка косолапый"
Задачи:
1. Учить закрашивать по контуру тычком (поролоном).
2. Закреплять представление о цвете (коричневый)
3. Учить находить сходство с игрушкой и радоваться результату.
4. Прививать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по рисованию тычком „Мишка косолапый“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
*Образец готового рисунка медведя, контур медведя на альбомном листе для педагога.
*Картинка с изображением зимнего леса со спящим медведем в берлоге.
*Большой плюшевый медведь.
*Альбомные листы с контуром мишки на каждого ребенка.
*Тычок из поролона на подставке
*Гуашь -коричневая.
*Салфетки влажные на клеенке.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций с изображением медведя.
2. Беседа о диких животных.
3. Чтение сказок.
4. Разучивание стихов о мишке.
5. П/и "У медведя во бору".
Ход занятия.
(на мольберте картинка с изображением зимнего леса и спящего в берлоге медведя).
-Ребята, посмотрите, мы с вами оказались в зимнем лесу (дети рассматривают картину). Деревья заснули, накрылись снежком. А кто это спит под снегом? Да это же мишка косолапый! Он живет в лесу. Когда наступает зима, устраивает себе берлогу, где будет спать всю зиму.
(стук в дверь, приходит игрушечный мишка)
Ой, ребята, кто это к нам пришел в гости? (мишка)
Поздоровайтесь с ним. Здравствуй, мишка.
-Какой он? (большой, лохматый, коричневый) Носик и глазки какого цвета? (черные)
-Милый мишка, а почему ты не спишь? Ведь сейчас зима и ты должен спать в своей берлоге.
Медведь. Я уже собрался лечь спать на зиму в свою берлогу, но вспомнил, что у меня нет друзей. И мне стало очень грустно.
-Не грусти, мишка, мы тебе поможем найти друзей. и ты спокойно сможешь спать в своей берлоге до самой весны.
(Показ готового рисунка) Ребята, у меня в руках друг для нашего мишки, а вы хотите нарисовать такого же? (да)
Подходите к своим столам. Видите, на столах лежат нарисованные мишки, нужно им одеть толстую шубу. А чтобы шуба получилась пушистой, мы будем рисовать по особенному. Сегодня у нас нет кисточек, как вы думаете, как мы будем рисовать? Правильно, поролоном. Поролон у нас будет прыгать вверх- вниз. Посмотрите, как я буду раскрашивать: сначала по контуру, а потом всего медведя. Возьмите поролон и попробуйте - без краски- показать, как поролон будет сегодня рисовать (дети самостоятельно повторяют движения на листе бумаги).
-Молодцы, вы все правильно делаете! Какую краску нужно взять (коричневую) Правильно, медведь ведь коричневый. теперь набирайте на поролон краску и начинайте по контуру рисовать, а потом закрасим всего медведя.
(воспитатель помогает детям обвести контур мишки)
После работы не забудьте вытереть руки салфеткой.
-Какие у вас получились пушистые и красивые мишки! Но что мы забыли нарисовать (носик, глазки,ротик)
-Молодцы, правильно. Чтобы нарисовать глаза, рот, нос, мы возьмем черный карандаш. Где мы будем рисовать? (на голове).
(Берет игрушечного мишку)Мишка, смотри, сколько у тебя теперь друзей!.
Дети так старались тебе помочь (показывает рисунки и от его лица благодарит детей). Мишка. ты можешь спокойно спать в своей берлоге. Но прежде чем уйти, поиграй с нами.
Игра "Мишка косолапый по лесу идет)
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, и в карман кладет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ.
(дети выполняют движения)
-Спасибо,мишка, что поиграл с нами! Теперь тебе пора уходить в лес. До свидания