Ирина Сергеевна Панова
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст детей: 2 и 3 года.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
-совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;
-умело пользоваться кистью при рисовании снега на крыше дома, на деревьях, на земле;
-закреплять умение рисовать кистью снег методом тычка; учить детей передавать в рисунке картину зимы;
-расширять знания детей о зимних явлениях природы;
-привлекать детей к рассматриванию иллюстраций зимнего времени года;
-уметь рассуждать;
-развивать наглядно-образное мышление, воображение;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- ИЗО, Рисование. ВСЕ материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование тычком
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Интеграция разных видов деятельности:
-беседы о зимних явлениях природы;
- чтение художественной литературы о зиме;
- рассматривание иллюстраций зимнего времени года,
- наблюдения на прогулке;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней природы; наблюдение за снегопадом, сугробами на прогулке; чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; беседы с детьми о зимнем времени года с рассматриванием иллюстраций.
Материалы и оборудование: гуашь белого цвета, кисти для рисования, листы тонированной бумаги синего цвета с изображением домика и дерева, стаканчики с водой, матерчатые салфетки, иллюстрации с изображением зимней природы.
1. Ход НОД.
Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами сейчас рассмотрим иллюстрации, на которых изображены зимние пейзажи!
Какое время года изобразил художник на картине? (Зиму.)
-Почему? Как вы догадались? Подумайте хорошо. (Много снега, деревья без листочков, на деревьях и земле лежит снег и т. д.)
-Что вы можете сказать о снеге, какой он? (холодный, пушистый, белый, мягкий)
Воспитатель: Молодцы, всё рассказали мне о зиме и снеге!
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится…
Воспитатель: Ребята, куда может падать снег? (На дома, на деревья, на дороги, на реки)
Воспитатель: А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится (кататься на санках, ледянках, строить снежную горку и др.)
Воспитатель: И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем. Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!
Подвижная игра со снежинками:
Мы белые снежинки,- дети бегут( «летят») со снежинками по кругу
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки- машут снежинками, подбрасывают их
Мы всё запорошим
Покружимся над садом – кружатся со снежинками
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом – приседают
С такими же, как мы
Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу
Ведем свой хоровод
Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их
Нас ветер понесет.
Воспитатель: Какие вы молодцы, очень весело играли, но нам с вами надо нарисовать белоснежную зиму.
Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)
Воспитатель: А почему белым (потому что снег белый и всё вокруг бело)
Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, на которых изображены домик и дерево, белая гуашь и кисточки.
Воспитатель: Надо нарисовать снег и показать какими красивыми бывают деревья и домики после снегопада, и какие сугробы наметает снег.
Пальчиковая гимнастика:
«Я слепил пять караваев»
Я слепил пять караваев (растопырить пальцы на обеих руках и помахать ими перед грудью.)
И несу домой.
Этот – папе,
(указательным пальцем правой руки загнуть мизинец на левой руке.)
Этот – маме,
(указательным пальцем правой руки загнуть безымянный палец на левой руке)
Этот – деду,
(указательным пальцем правой руки загнуть средний палец на левой руке)
Этот – бабе,
(указательным пальцем правой руки загнуть указательный палец на левой руке)
Ну а этот – мой. (Указательным пальцем правой руки загнуть большой палец на левой руке.)
Воспитатель: У вас на столах лежат кисточки, которыми вы сможете нарисовать снег на домиках и деревьях.
(Воспитатель напоминает детям, как надо работать кистью и гуашью, на сухую кисточку набираем совсем немного красочки, кисточку держим вертикально, делаем сверху тычки)
Дети выполняют задание, используя метод тычка жёсткой полусухой кистью.
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы, ребята! Что мы с вами сегодня нарисовали? Очень красивая белоснежная зима у вас получилась! Снег лежит и на домике, и на дереве, и на земле. А вам нравится? (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какой приём рисования использовали). Выставка работ в уголке-выставке творчества детей.