Умерова Зарема Айдеровна
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию «Приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное занятие
«Приключение в зимнем лесу»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Образовательные:
• создать условия для расширения представления детей о характерных свойствах зимы, снега и зимней одежды;
• создать условия для систематизации у детей представления о природе в зимнее время.
Развивающие :
• обеспечить условия для создания простейших причинно-следственных связей у детей в ходе экспериментальной деятельности;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• создать условия для побуждения детей к речевой активности, способствовать расширению словаря, через активизацию в речи детей прилагательных;
• создать условия для эстетического восприятия;
• способствовать развитию двигательной активности детей.
Воспитательные:
• создать условия для формирования позитивных, доброжелательных отношений между детьми;
• воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
• создать условия для воспитания у детей восприимчивости к красоте природы.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие (ФЦКМ)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, исследовательская, музыкальная, двигательная, игровая, продуктивная.
Методы и приемы:
• Игровые: игровое упражнение «Снежинки», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», сюрпризный момент: зайчиха.
• Словесные: вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение.
• Наглядные: рассматривание елочек, снежинок.
• Практические: исследование снега, лепка из соленого теста.
• Здоровьесберегающие технологии: смена деятельности, тактильная игра- массаж «Собираемся на прогулку», Дыхательная гимнастика «Греем руки», физминутка.
Предварительная работа: рассматривание различных иллюстраций о зиме, зимних забавах, зимней одежде, лепка снеговиков, снежков, различных построек из снега на прогулке, чтение художественной литературы: русская народная сказка «Заюшкина избушка».
Оборудование: Елочки для зимнего леса разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тазик и салфетки, мягкая игрушка «зайчиха», солёное тесто (разноцветное, досточки для лепки, коробочка для витаминов.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
Организационный момент:
Создание мотивации для деятельности детей (психогимнастика – включение детей в деятельность, создание положительного эмоционального настроя).
Дети встают в круг. Ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь давайте друг с другом поздороваемся.
Приветствие «Доброе утро» :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Загадка:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зимой)
2. Основная часть. (Беседа)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?
Дети: Тепло.
Воспитатель: А почему тепло одеваемся?
Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.
Воспитатель: Я предлагаю вам, совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!
Воспитатель: А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Как они одеваются зимой?
Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Может мы его встретим в лесу?
Начнём собираться в дорогу?
Дети: Да.
Воспитатель: В лесу холодно, поэтому одеваемся тепло.
(тактильная игра массаж «Собираемся на прогулку)
Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на голову и завяжем ловко,
На руки перчатки, в добрый путь ребятки.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)
Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.
(Под музыку с бубенцами поехали)
Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.
Где же все звери?
Дети: Спрятались от холода
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?
Дети: Ёлочки.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какого они цвета?
Дети: Зелёного.
- Воспитатель: Скажите,а елочки сбрасывают иголки, также как деревья листочки?
Давайте вместе скажем про елочку «Зимой и летом одним цветом»
Ребята, а что лежит на ёлках?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
Воспитатель: Какая красота. Предлагаю вам взять в руки по одной и покружиться как снежинки.
(игровое упражнение на развитие положительных эмоции)
Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята полное ведро снега набралось, мы с вами посмотрим на него. Подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка
Воспитатель: А что можно лепить из снега?
Дети: Снеговика.
Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он? Дети: Холодный, мягкий, белый.
Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.
Дети: Водичка капает.
Воспитатель: А откуда появилась вода?
Дети: Из снега.
Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?
Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.
Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.
Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.
Дыхательная гимнастика. «Греем руки» Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз. Создание проблемной ситуации для дальнейшей деятельности детей. Из раздевалки раздаются звуки плача. Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки? Дети: Кто-то плачет Воспитатель: Хотите узнать, кто это?
Дети: Да.
Дети находят игрушку-зайчиху в раздевалке.
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Ответы
Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: Ой ребята она мне что-то хочет сказать.
Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.
Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?
Зайчиха: Они ели снег
Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?
Дети: Нельзя. можно заболеть.
Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?
Зайчиха: Им срочно нужны витамины.
Воспитатель: Ребята поможем зайчихе?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: А из чего же можно слепить витамины?
Дети: Из соленого теста.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, правила при работе с соленым тестом. Напомним приё м лепки: от кусочка соленного теста отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней скатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.
(Дети выполняют, в процессе работы называем, какого цвета у них витамины.)
Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.
Зайчиха: Спасибо, вам ребята.
Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.
(Дети по одному складывают витамины в коробочку.)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть. Дети встают в кружок (под музыку) :
«Зайка серенький сидит»
Педагог произносит слова, дети выполняют движения.
Зайка серенький сидит дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. прыгают.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг и убежал. дети разбегаются и садятся на стульчики.
Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?
Зайчиха: Да.
Воспитатель: А теперь зайчиха скорей беги к зайчатам с витаминами.
(Зайчиха благодарит.) Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята.
Ребята а вы когда вернетесь в детский сад снова, я для вас там оставлю угощение, за вашу помощь. До свиданья. (прощается и убегает.)
Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (под музыку с бубенцами)
3. Заключительная часть.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Где мы сегодня с вами побывали?
- Кого мы там встретили? (зайчиху)
- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)
- Что вам больше всего понравилось?
- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.
-Ребята посмотрите и правда мама-зайчиха оставила для нас угощение.