Новикова Наталия Александровна
Конспект занятия в младшей группе «В гостях у рыбки» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Познакомить детей с аквариумом, с его обитателями.
2. Дать элементарные знания о том, что на дне аквариума и для чего это нужно.
3. Обогащать словарный запас детей.
4. Воспитывать любовь к живому.
5. Формировать экологические знания детей.
6. Закреплять цвета, развивать логическое мышление
Материал:
- Три коробки одинакового (белого) цвета, но с различными (синий, красный, зеленый) кругами на поверхности,
- аквариум;
- рыбки, вырезанные из картона, такого же цвета, что и коробки, и с соответствующими узорами.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гостях у рыбки“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Рассматривание альбомов, иллюстраций с рыбами, д/игра «Найди одинаковых рыбок», прослушивание звуков океана, шум моря, журчание ручейка, чтение экологических сказок «Как малек родных искал».
Словарная работа:
Аквариум, гуппи, корм, водоросли, камни, песок.
Ход занятия:
В: Откроем волшебную дверь
И потихоньку войдем,
И ты, мой дружок, поверь,
Что новых друзей здесь найдем.
Дети входят в группу, которая представляет собой «водный мир» :
На стенах изображение аквариумных рыб, на столах установлены аквариумы с рыбами. Интерьер дополняют морские водоросли.
Воспитатель обращает внимание детей на аквариум с рыбами:
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой
В: Кто в этом домике живет?
Выслушивает ответы детей и уточняет, что домик для рыб называется аквариум. Затем дети вместе с воспитателем рассматривают на дне аквариума рыбок, уточняют, что рыбки плавают, на дне аквариума находятся камни и песок, чтобы росли водяные растения, вода в аквариуме чистая, прозрачная, рыбкам очень хорошо живется в этой воде. Дети некоторое время рассматривают рыбок, потом воспитатель спрашивает, что они увидели в аквариуме, что делают рыбки, где они плавают (в воде) и т. д.
После завершения наблюдений воспитатель предлагает детям поиграть
«Земля - вода»
Этюд по психогимнастики на развитие внимания.
Дети сидят в кругу и о команде воспитателя выполняют нужные движения:
Если он говорит «вода»- все должны поднять руки вверх, а если «земля» - хлопнуть в ладоши.
В: Молодцы, ребята. А вы знаете, что другие рыбки просили вас о помощи: они потеряли свой домик и надо им скорее помочь, так без воды они жить не могут.
Показывает три коробки «аквариумы» одинакового цвета, но с кругами различного цвета на поверхности, в которые надо поместить рыбок с таким же узором и цветом, что и на коробки.
Дети выполняют задание.
В: Спасибо вам, ребята, что помогли рыбкам. Давайте на память о себе оставим подарок. Мы нарисуем с вами рыбок в аквариуме.
Детям выносится, заранее вырезанный из бумаги аквариум с наклеенными на нем водорослями и камнями.
Воспитатель предлагает детям наклеить на аквариум листочки деревьев (это будет брюшко, а потом предлагает пальчиками нарисовать им хвостики.
Анализ: Молодцы, ребята. Какой красивый и разнообразный у вас получился аквариум.
Итог: Воспитатель вручает детям игру «Рыбка - рыбка».