Марина Мирошник
Конспект НОД в средней группе по художественно-творческой деятельности Тема: «В гостях у рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей познавательный интерес умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, .
Задачи приоритетной области:
1. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка –заполнять изображением весь лист бумаги;
2. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом и др.);
2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кистью;
3. Развивать художественно- эстетические чувства и творческие способности.
Задачи интегрированной области:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
1. Прививать у детей любовь к природе, к обитателям водоёма;
2. Закрепить знания о рыбах;
3. формировать умения работать самостоятельно;
4. развивать умения выполнять действия по указанию взрослого;
5. развивать мелкую моторику рук;
6. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Приоритетная область:
«Художественно-творческая деятельность»
Интегрированная область:
«Экология», «Коммуникация»
Предварительная работа:
1. Беседа на тему: «Жизнь обитателей водоемов»;
2. Рассматривание иллюстративного материала;
3. Д/И «Исправь ошибки», «Что лишнее?», «Кто лишний?»
4. Предметное рисование на тему: «Рыба».
5. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.
Материалы и оборудования:
Ёлочки, сугроб, конверты с заданиями, д/и «Собери картинку», «Чем питается рыба», игрушка рыбка, тонированный альбомный лист (река), краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки.
Ход НОД
В группу приходит письмо, с размытым адресом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо, но от кого не известно. Адрес размыло водой. В письме нас с вами приглашают в гости. Посмотрите, даже маршрут есть. Ну, что отправимся в увлекательное путешествие?
Сначала нам надо идти высоко поднимая ноги, кругом сугробы и найти ёлочку с конвертом.
(дети идут по маршруту и подходят к ёлочке)
1 задание. Отгадайте загадку
Летом бежит,
Зимою спит.
Весна настала-
Опять побежала. (река)
(дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Следуя маршруту, нам, ребята, нужно пройти между густыми деревьями до высокого сугроба. (ходьба между предметами)
2 задание. Кто живёт в реке (дидактическая игра «Собери картинку»)
Дети выкладывают рыбку на магнитную доску.
Воспитатель: Что есть у рыбы? (туловище, плавники, хвост, чешуя)
-Ребята, теперь нам нужно пройти по узенькой тропинке и под кустом найти следующее задание.
3 задание. Чем питается рыба?
Из предложенных картинок, дети выбирают нужные, делают вывод.
-Ребята, посмотрите куда же нас привёл маршрут (к реке)
А кто нас пригласил (рыбка)
А как вы думаете, почему рыбке грустно (она одна, ей не с кем играть)
Чем мы с вами можем помочь рыбке (нарисовать ей друзей)
Посмотрите, я уже попробовала нарисовать друзей рыбке, но их мало. Если же мы все вместе нарисуем речное царство, в реке не будет скучно.
Перед детьми заранее приготовлены листы с затонированной бумагой. Дети рисуют композицию.
-Ребята, а сейчас давайте поиграем с рыбкой. (Пальчиковая гимнастика «Рыбки»)
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки
И учили их считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. У рыбки появилось много друзей и она хочет угостить нас печеньем «Рыбки».