Марина Осипова
Конспект НОД «В гостях у рыбки» с детьми первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цели - задачи: развивать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования.
Образовательные:
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды (прозрачная; тяжёлые предметы в воде тонут, а лёгкие плавают);
- приобщить к навыкам экспериментирования (элементарные действия с предметами)
Развивающие:
- развивать речь детей (отвечать на вопросы, высказывать предположения);
- активизировать словарь детей (тонет, не тонет, плавают, камни, шарики, тяжёлый, лёгкий);
- развивать интерес к экспериментированию.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у рыбки“ с детьми первой младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с водой (соблюдать правила игр с водой);
- воспитывать дружелюбие и взаимопомощь;
- поддерживать позитивное настроение.
Оборудование и материалы: бассейн с водой, фартуки, салфетки из ткани, ведёрки, надувная игрушка «Рыбка», камни, шарики, музыка «Морской прибой», подарок детям (набор резиновых рыб).
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Планируемый результат:
1. Дети используют в речи слова: вода капает, стекает, тонет – плавает, тяжёлый – лёгкий.
2. Соблюдают правила игры с водой: не толкаются, не дерутся, не кидаются, не обливаются.
3. Владеют элементарными навыками экспериментирования: действовать с предметами в воде; наблюдать: предмет тонет (тяжелый, предмет плавает (легкий).
4. Они будут переносить полученный опыт в экспериментировании в другую аналогичную ситуацию (например: фантики плавают - они легкие, ракушки тонут - они тяжелые).
Ход НОД:
1. Организационный (сюрпризный) момент. Вхождение в игровую проблемную ситуацию.
Звучит релаксационная музыка со звуками моря, воды.
Воспитатель выносит надувную «Рыбку».
Воспитатель: - Ребятки посмотрите, кто к нам приплыл? Кто это? А какая она? (ответы детей). Но она, почему, то грустная, как вы думаете, почему рыбка грустит? (ответы детей, (воспитатель подносит к своему уху «Рыбку»)
- «Рыбка» мне сказала, что ей очень скучно потому, что она одна, а ей хочется, чтобы у неё было много друзей. А, хотите ей помочь? (ответы детей). Тогда мы все вместе превратимся в рыбок.
2. Основная часть. Решение выхода из проблемной ситуации.
Игра «Мы рыбки».
Воспитатель: - Ребятки, давайте сложим все ручки, как я (показ воспитателя). Все превратились в рыбок? Поплыли.
Звучит музыка.
Мы все рыбки озорные (дети выполняют игровые движения,
Любим плавать и нырять, по показу воспитателя, передвигаясь
Любим весело играть. по группе)
Мы плывём, плывём, плывём,
Море синее найдём.
Наконец, нашли мы море!
Ух, какое оно большое! (дети встают вокруг бассейна)
Повторение правил игр с водой.
«Рыбка»: - Вода – мой дом, я живу в воде, она чистая, прозрачная.
Я открою вам секрет:
Здесь нельзя толкаться, драться!
Здесь нельзя ни чем кидаться!
Никого не обливать!
Никого не обижать!
Воспитатель: - А наши дети знают правила игр с водой. Да, ребятки? Все будем аккуратно играть с водой? (ответы детей). Для того чтобы мы не намокли, защитим себя фартуками (дети надевают фартуки).
Упражнение «Здравствуй водичка!».
В: - Ребятки, давайте поздороваемся с водой – приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней, погладьте одной ладошкой, теперь другой ладошкой: «Здравствуй, водичка!» (дети прикасаются ладошками к поверхности воды).
- А теперь давайте поздороваемся пальчиками (дети ударяют пальчиками о поверхность воды, поднимают ручки вверх). Это – капельки, они тоже здороваются с вами! Кап-кап-кап! Вода капает! Что вода делает? (ответы детей). Покажите, как капает вода – постучите пальцем по ладошке: Кап-кап-кап! (дети стучат пальчиком по ладошке). Как вода капает? (ответы детей). Теперь опустите руки в воду и выньте из воды. Что вода делает? Вода стекает с пальцев. Что вода делает? (ответы детей, (активизировать речь детей: вода капает, стекает). Покажите, как вода стекает – проведите пальцем по ладошке: вот так стекает! (дети проводят пальцем по ладошке).
Игра – эксперимент «Тонет – не тонет».
«Рыбка»: - А вы знаете, что с водой можно играть? И не только плескаться в ней, но и бросать в неё разные предметы. Посмотрите, у меня есть камни, возьмите один и бросьте его в воду (подождать реакцию детей, (дети бросают камни в воду). Что случилось с камнями? (ответы детей). А ещё у меня есть шарики, возьмите один и бросьте его в воду (подождать реакцию детей, (дети бросают камни в воду). Что с ними произошло? (ответы детей). А как вы думаете, почему камни утонули, а шарики плавают? (ответы детей). Давайте возьмем их в руки (раздача камней и шариков). Положим в одну руку камень, а в другую шарик, что вы чувствуете? Какой камень? Какой шарик? (ответы детей, (подвести к самостоятельному выводу). Давайте бросим их в воду (дети бросают камни и шарики в воду). Что с ними произошло? (ответы детей). Правильно камни утонули, потому что они тяжёлые, а шарики плавают, потому что они лёгкие. Вот мы и узнали, что тяжёлое тонет, а лёгкое плавает.
Игра «Очистка воды»
Воспитатель: - Ребята, а давайте поиграем! Представьте, что ваши пальчики это рыбки. Ныряйте рыбки в воду!
- Рыбки плавали, ныряли (дети выполняют игровые
В чистой тёпленькой воде. движения, по показу воспитателя)
То сожмутся,
Разожмутся,
То зароются в песке.
Воспитатель: - Ребятки, а вы уже знаете, что рыбки живут только в чистой и прозрачной воде. Давайте выловим всё из воды. Доставайте и складывайте всё в ведёрочки. (Дети достают все из воды, вытирают руки, снимают фартуки).
«Рыбка»: - Спасибо, что вы очистили мой дом.
Звучит музыка.
- А сейчас складывайте все ручки (показ воспитателя) и поплыли за мной дальше (дети складывают ручки).
Мы все рыбки озорные (дети выполняют игровые движения,
Любим плавать и нырять, по показу воспитателя, перемещаясь на
Любим весело играть. ковер)
3. Заключительная часть. Результат деятельности.
«Рыбка»: - Мне очень понравилась с вами играть. А с чем мы играли? (ответы детей). Правильно, играли с камнями и шариками. А, какие были камни, почему они утонули? (ответы детей). А, какие были шарики, почему они плавали на воде? (ответы детей). Правильно тяжёлые предметы тонут, а лёгкие плавают.
- Ребятки мне с вами сегодня было весело и интересно, а вам было интересно? (ответы детей). Я хочу подарить вам своих маленьких друзей.
(«Рыбка» дарит игрушки, дети благодарят её).
- До свидания ребятки.
Звучит музыка – «Рыбка» уплывает (дети продолжают играть в маленьких
резиновых рыб).