Ирина Подзорова
Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему «В гостях у мишутки» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие на тему «В гостях у мишутки» для 2ой младшей группы.
1. Развитие речи :
Цели:
• Закрепить правильное произношение звуков [a], [y]. Произносить достаточно громко.
• Уточнить представление детей о мебели, активизировать в их речи слова.
2. Конструирование :
Цели
Публикация «Конспект комплексного занятия (развитие речи и конструирование) на тему „В гостях у мишутки“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Развивать у детей конструктивные умения. Сооружать не сложные постройки по образцу (стульчик).
Форма проведения:
Путешествие в лес
Материал и оборудование:
Ширма-дом, мебель (кроватка, стульчик, стол, мишка-игрушка, мольберт, образец постройки стульчика, детали для выкладывания стульчика.
Ход занятия:
1. Вступление «Прогулка по лесу»
Звучит медленная музыка, дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям пойти в лес, в гости к мишутки. Воспитатель предлагает детям поздороваться с лесом. Воспитатель читает стихотворение:
«Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес
Все открой не утаи
Это видишь мы свои»
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем в гости к мишутки, а для это нам с вами придется идти через лес. Когда люди гуляют по лесу, они кричат: Ау! Ау! Ау! Они так кричат, чтобы не заблудиться! Пойдемте, погуляем между елок, деревьев и покричим: Ау! Ау! Ау!
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель индивидуально просит произнести детей звук а, у. Воспитатель хвалит детей.
2. «В гостях у мишутки»
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что же здесь стоит?
Дети: домик.
Воспитатель: Ребятки давайте подойдем поближе и постучимся. Ой ребятки посмотрите, а дверь то открыта. (открывают дверь, а вся мебель разбросана). Ребята посмотрите, почему же здесь все разбросано? Кто-то наверно забрался в этот домик. Давайте мы с вами перечислим, что же здесь разбросано.
Дети: стол, стульчик, кроватка.
Воспитатель: Ребята вы у меня молодцы, давайте мы с вами поставим мебель на место. (воспитатель дает индивидуальные задания детям).
Воспитатель индивидуально спрашивает детей, что они поставили.
Сюрпризный момент: появляется мишутка, который спит у себя в кроватке. Воспитатель предлагает детям разбудить мишку.
Воспитатель: Мишутка пока ты спал, мы тебе поставили всю мебель на место. Ты рад? (мишку хвалит детей, благодарит их за помощь).
Игра с мишкой «Вышел мишка на лужок»
1. Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок,
Мишка хлопает в ладоши
Он у нас такой хороший,
С мишкой хлопайте ребята
Ну-ка вместе : 1,2,3
А теперь замри!
2. 2. Вышел мишка на лужок,
Собрались мы все в кружок,
Мишка бегает, как ветер,-
Он у нас такой хороший,
Он быстрее всех на свете
Эй, ребята, догоняйте!
Ну-ка вместе : 1,2,3
А теперь замри!
Воспитатель благодарит мишутку за игру.
Воспитатель: Ребята, мишутка говорит мне, что не может найти своего маленького стульчика. Мишутка, а мы можем тебе помочь. Ребятки могут собрать для тебя стульчик (воспитатель предлагает детям собрать стульчик (конструировать) для мишутки).
Воспитатель предлагает детям пройти к мольбертам. Предлагает рассмотреть образец стульчика используя художественное слово:
Спинка, ножки и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
1. Воспитатель показывает стульчик, изображенный на рисунке;
2. Воспитатель выкладывает стульчик на фланелеграфе;
3. Дети самостоятельно выкладывают стульчик;
Звучит медленная музыка, пока дети самостоятельно выкладывают стульчик.
Воспитатель индивидуально спрашивает детей, что они выкладывают.
4. Оценка детских работ.
Мишка благодарит детей за работу. Воспитатель вместе с детьми говорит спасибо мишке.
Воспитатель: Ребята мишутка говорит мне, что ему уже пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с мишкой. (пока дети прощаются с мишкой воспитатель уносит его обратно в домик и закрывает его). Ребята пора и нам с вами возвращаться в садик, давайте попрощаемся с лесом.
Воспитатель вместе с детьми говорит всем гостям : «Досвиданья!»