Инна Меркулова
«Царство Золотой рыбки». Представление опыта работы в младшей группе с использованием средств ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Царство Золотой рыбки»
«Подводное путешествие»
Представление опыта работы в младшей группе с использованием средств ИКТ по теме
Воспитатель ГБДОУ «РАДУГА»
Центрального района Меркулова Инна Николаевна
Г. Санкт – Петербург
2015 год
Тема: Подводное путешествие.
Цель:
Темочки:
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Опыт работы, практика
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Формирование у детей целостной картины мира через интегрирование образовательных областей в рамках «ФГОС».
( Рефлексия: нетрадиционные техники рисования «Ладошки-Осьминожки).
Использование современных, образовательных технологий:
• Ннформационно - коммуникативные технологии.
• Технология исследовательской деятельности.
• Игровые технологии.
• Здоровьесберегающие технологии.
• Личностно-ориентированные технологии (элементы Монтессори)
Задачи:
Образовательные:
• Развитие познавательно - исследовательской деятельности через сенсорное, зрительное и слуховое восприятие окружающего мира.
• Укрепление, расширение и активизация словаря по теме «Море» за счет существительных, глаголов, прилагательных.
• Развитие детского изобразительного творчества, воображения.
Коррекционные:
• Развитие слухового внимания.
• Развитие связанной речи.
• Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.
• Развитие сенсорных умений – координация рук и глаза при рисовании.
• Развивать интеллектуальные действия –
анализ и сравнение.
• Пополнение словарного запаса детей
Воспитательные:
• Совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления.
• Формировать коммуникативные способности, умение работать в команде, действовать сообща.
• Расширять ассоциативное восприятие подводного мира «Царства Золотой рыбки», через интеграцию с музыкальными и художественными произведениями.
• Сохранение физического и психического здоровья детей группы.
Материалы и оборудование:
• В морском стиле оформленный зал.
• Презентация на музыкальном фоне в формате мультимедийного файла ppt.
• Мольберт с декоративным панно из ракушек
• Сундук с коллекциями из мини-музея «Царство Золотой рыбки»
• Поднос с крупой для рисования.
• лист формата А:1 (подготовленный фон)
• Набор тканей
• Гуашевые краски
• Салфетки
Предварительная работа :
Проведение цикла занятий в рамках проекта «Царство Золотой рыбки».
План:
I. Организационная часть:
Оформленный в морском стиле музыкальный зал.
Дети входят, садятся на ковер.
1. «Где живет Золотая рыбка» создание образовательной ситуации.
- Звуки природы.
- Звукоподражание.
- Сюрпризный момент
2. «Подводное путешествие»
- Физ-минутка «Водолазы»
- Д/И «Назови словечко» (тема «Подводный мир»)
II. Практическая часть:
1. Обучающая игра «Кто в море живет»
- Каких морских обитателей ты знаешь?
- Кто больше? (ширина, длина)
- Кто на что похож? (форма, цвет)
- Давай посчитаем? (один, много, поровну)
2. «Загадки от Золотой рыбки» (экспериментально-исследовательская деятельность)
- Ракушки (сенсорное развитие)
- Песок «Подводный мир» рисование по крупе, закрепление знаний о строении рыб.
- Морские обитатели (Д/И «Отгадай на ощупь»)
3. Рефлексия
- нетрадиционные техники рисования «Ладошки-Осьминожки»
4. Подвижная игра «Синее море».
5. Прощание с Золотой рыбкой
- Подарки.
III. Презентация проекта мини-музея «Царство золотой рыбки» .
Комментарии к слайдам:
Слайд № 1 :
Дети под музыку входят в зал, обходят ковер, рассаживаются.
Педагог садится вместе с ними. Приветствует и приглашает в
путешествие в гости к Золотой рыбке.
Слайд № 2:
Педагог предлагает детям закрыть глаза и прислушаться (звучат шум моря, крики чаек).
Дети угадывают, куда они попали.
Педагог проводит коррекционную работу - звукоподражание звук «Ш»
(губы дудочкой, язычок упирается в подушечки верхних зубов, имитируя руками движение волн.
Слайд№ 3:
Сюрпризный момент – приглашение в подводное путешествие (звуковое письмо).
Постановка проблемы: Мы рыбки? Мы люди. Что нам поможет плыть под водой? (Ласты, очки, маски, акваланги).
Как называют подводных исследователей? (Водолазы).
Одеваем очки и в путь.
Слайд №4
Дети смотрят видеоотрывок «Погружение под воду», где их встречает морской обитатель креветка.
Слайд №5
Физминутка «Водолазы» : Вставайте, мы поплывем за Золотой рыбкой
(имитация плавательных движений, свободная ходьба).
Слайд №6
Вид морского дна, педагог предлагает сыграть в Д/И «Назови словечко».
Дети называют, что они видят (морских обитателей).
Давайте себя проверим, дети садятся.
Слайд №7
Обучающая игра «Кто в море живет» (четыре задания).
Педагог комментирует.
Вот мы добрались до самого дна, как здесь много интересного… Что вы видите? Дети перечисляют (песок, ракушки, камушки)
А я нашла сундучок с загадками от Золотой рыбки
Слайд №8
1-я загадка: Ракушки – они какие?
- Обследуем их (гладкие, колючие, ровные, волнистые)
- Слушаем их
- Группируем (большие/маленькие)
Слайд №9
- Сюрпризный момент (мольберт, укрытый голубой тканью, с декоративным панно «ракушки», под мольбертом поднос с песком, на котором стоит коралл, имитация картины морского дна)
2-я загадка: Песок – на чем лежит коралл?
- Педагог достает поднос с песком (крупой)
- На песке можно увидеть много следов, давайте рисовать подводный мир.
Слайд №10
- Педагог под музыку рисует сам.
- затем уточняет что он нарисовал
- Предлагает детям порисовать, кто что хочет на морскую тему (рыбок, воду, водоросли, пузырьки воздуха)
Слайд № 11
З-я загадка: «Отгадай на ощупь»
- Морские обитатели
4-я загадка: У кого восемь ног, тот зовется? (Осьминог)
Слайд №12
- Показывается фрагмент мультфильма «Осьминожки»
Слайд №13
- Рефлексия «Ладошки – осьминожки»
- По завершению работы, дети приглашаются поиграть в подвижную игру «Синее море»
Слайд №14
- Дети играют (1-2 раза)
- Вот и подошло к концу наше подводное путешествие…
Слайд №15
- Закрой глаза и повернись и в детском саду очутись.
- Давайте скажем спасибо Золотой рыбке за путешествие по своему царству
- Рыбка дарит детям подарки.
Из-за большого объема, презентацию можно посмотреть и скачать по ссылке:
https://yadi.sk/i/Qmeh3YB6gk3vE