Людмила Лукина
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить детей придумывать необычный конец сказки. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, учить узнавать их по фрагментам, иллюстрациям и т. д. Воспроизводить отрывки из сказок, драматизировать их. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал и оборудование: иллюстрации к сказкам : «Маша и медведь», «Заюшкина избушка»,
мягкая игрушка – лиса, колобок.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, физминутка, музыкальное сопровождение – песня «В мире много сказок», вопросы к детям и ответы.
Предварительная работа: чтение сказок : «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», показ сказки «Колобок».
Ход занятия
Сказочница : Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Ребята, вы хотите совершить путешествие по волшебной стране «Сказка»?
Звучит волшебная музыка, дети закрывают глаза и говорят вместе с воспитателем:
Один, и два, и пять, и восемь,
Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на волшебной поляне. Как здесь красиво! (Дети подходят к одной из елочек, под которой лежат иллюстрации к сказке «Маша и медведь»).
Посмотрите, ребята, здесь иллюстрации к сказке! (Поднимают и рассматривают).
Персонажей, какой сказки вы видите на иллюстрациях? («Маша и медведь»).
Молодцы, отгадали.
Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой).
Очень хотелось медведю пирожков отведать, но что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть? («Не садись на пенек, не ешь пирожок»).
Как в сказках называют медведя? (Косолапый, Михайло Иваныч, Потапыч, топотун).
А давайте, ребята, поиграем в игру «Медвежата в чаще жили» :
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так,
Дружно дерево качали.
Вперевалочку ходили,
И из речки воду пили.
Вот так, вот так,
И из речки воду пили.
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали.
Вот так, вот так,
Выше лапы поднимали.
Сидит лиса (мягкая игрушка).
Посмотрите – ка, ребята, лиса – всему свету краса. И хвостик у нее пушистый, и мордочка остренькая…. Ну точь в точь лисичка из сказки «Заюшкина избушка».
Напомните мне, пожалуйста, кто сначала хотел помочь зайцу выгнать лису? (Волк).
А что ответила лиса? («Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»).
Ребята, а какая лиса в сказках? (Хитрая, плутовка, обманщица).
Дети идут дальше. На пеньке сидит колобок.
Ребята, вы узнали этого сказочного персонажа? (Колобок).
Скажите мне, а как заканчивается эта сказка? (Лиса съела Колобка).
Как жаль Колобка! И дед с бабкой, наверное, очень огорчились. Они его искали, ждали. Давайте, дети, сядем и придумаем другой конец сказки – добрый, хороший. (Ответы детей).
Теперь послушайте, как я придумала: «Спел колобок песенку, а лиса ему и говорит: «Славная песенка! Да только, голубчик, стара я стала, - плохо слышу. Сядь мне на носок и пропой еще разок». Знал Колобок все уловки и хитрости лисицы и решил сам ее перехитрить. Спел он ей другую песню – «Колыбельную». Заслушалась лисичка, да и заснула. А Колобок покатился по дорожке назад к бабушке с дедушкой».
Ребята, вам понравилась моя сказка?
К сожалению, путешествие наше заканчивается, пора возвращаться в детский сад. А вам понравилось путешествие?
В каких мы сказках побывали?
А бабушка с дедушкой обрадовались возвращению Колобка и прислали вам гостинцы.
Пока мы с вами путешествовали, игрушки нас очень заждались. Давайте вернемся к ним.
Ну – ка, ребята, закрывайте глаза и скажем волшебные слова:
Один, и два, и три, и восемь,
В детский сад всех переносим.
Под музыку песни «В мире много сказок» дети уходят из зала.