Рыбина Марина
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Большие и маленькие лепешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие мелкой моторики и координации движения рук с помощью художественного творчества.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.
Развивающие: Развивать внимание, движение руки, интерес детей к лепке.
Воспитывающие: Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.
Публикация «Конспект занятия по лепке в младшей группе „Большие и маленькие лепешки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Аппликации, рисование, лепка
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: Плакат с изображением елки, круги из цветного картона, клеенка на стол, дощечки для лепки, цветной пластилин, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки, отгадывание загадок на зимнюю тему.
Виды деятельности: Коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Методы и приё мы: Наглядный, словесный, практический.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать какое у нас будет сегодня занятие, и чем мы будем заниматься, я предлагаю отгадать вам загадку:
Я весь мир слепить готов:
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
Дети: Пластилин.
Воспитатель: Молодцы. Сегодня у нас занятие лепка и мы будем учиться лепить большие и маленькие лепешки.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Зима.) Какой самый любимый праздник у вас зимой? (Новый год)
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости сегодня. (Елка) Какая она? (Ответы детей). (Дети любуются елкой)
Воспитатель: У нас есть еще одна елочка. Какая она?
Дети: Грустная.
Воспитатель: Давайте развеселим ее. Что нам нужно для этого сделать?
Дети: Украсить елочку.
Воспитатель: Давайте, это исправим. Я предлагаю вам слепить вот такие лепешки из пластилина и украсить ими елочку. Какой формы лепешки?
Дети: - круглой.
Воспитатель: Какие лепешки?
Дети: Большая и маленькая.
Музыкальная физминутка:
Быстро вертится крыло, (делают круговые махи прямыми руками)
Мелет мельница зерно. (вращают сжатыми кулачками)
А из молотой муки (двумя руками лепят колобок)
Напекут нам пироги.
Воспитатель: Сейчас, ребятки, я вам покажу и расскажу, как нужно
лепить такие лепешки. Будьте очень внимательны. У вас у всех
есть кусок пластилина, отщипывайте от него кусочки большие
и маленькие. Из больших частей скатаете шарики, вот так
(показываю без пластилина, у вас должен получиться вот такой
шарик (показываю готовый). Дети, чем больше будет ваш шарик,
тем больше будет ваша лепешка. Затем этот шарик вы
сдавливаете между ладошками, вот так (показываю детям как
это сделать). У вас получится вот такая лепешка. Затем нам
необходимо взять в руки маленький кусочек и скатать шарик
поменьше, после чего также сдавить его между пальчиками и у
вас получится маленькая лепешка. Ой, какие красивые лепешки
у нас получатся!
Ребятки, а сейчас покажите мне все, ручками, как вы
будете лепить шарик? (показывают, я вместе с ними). А теперь
покажите, как вы будете сдавливать шарик между ладошками,
чтобы получилась лепешка?
Давайте вспомним как мы работаем с пластилином. (техника безопасности).
Пальчиковая гимнастика:
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел –
Стал он тонкий и худой.
Воспитатель: Молодцы ребята. У меня есть круги, вырезанные из бумаги. Давайте украсим их, что бы получились яркие шары для новогодней елки. Ну, а теперь возьмите пластилин, отщипните от него кусочек и начинаете скатывать шарик между ладошками. (Во время работы детей, я хожу между столами, помогаю им советом, напоминанием, показом, поощрением. Напоминаю детям, что нужно работать аккуратно, не мешая товарищам. Если нужно что-то спросить, то это делается шепотом.)
(Предложить детям оценить работы друг друга. Повесить круги на магнитную доску и полюбоваться работами).
Воспитатель: Ребята, а что же еще можно слепить из пластилиновых лепешек?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие? Чему мы научились? Понравилось ли вам?
В чем испытывали трудности?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вот какие красивые картинки и фигурки можно сделать из простых больших и маленьких лепешек.
Воспитатель предлагает детям еще раз рассмотреть свои работы и полюбоваться результатом, хвалит всех детишек.