Приложение МААМ

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе (2 фото)

Алена Щукина
«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом

«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе

Цели:

-воспитывать интерес к жизни ежей;

-формировать представление о еже как о живом существе, лесном обитателе;

-продемонстрировать роль иголок в жизни ежа;

-рассказать о том, что еж ест (червей, улиток, мелких животных, змей, грибы, ягоды, зелень);

-обогащать словарный запас детей.

Словарная работа: ежик, иглы, мордочка, лапки, хвостик.

Публикация «„Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки, Знакомство с ежом“, Конспект занятия в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: извилистая дорожка из картона; игрушечный пенек; игрушки (Лесовичок, Ежик); кленовые листочки; рисунки с заданиями; маски лисы и ежей; аудиозапись «Голоса птиц».

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей и обращает внимание на игрушку Лесовичка.

Вос-ль. Вот какой у нас гость! Кто догадался, где живет Лесовичок?

Дети отвечают.

Он живет в лесу и приглашает нас к себе в гости, но лес его очень большой и, чтобы не заблудиться, мы пойдем друг за другом по тропинке. Дорожка в лесу извилистая; то вправо свернет, то влево. Будьте внимательны, не отставайте.

Дети с воспитателем ходят по дорожке.

Дорожка привела нас на лесную опушку. Присаживайтесь, отдыхайте.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц»

Что вы слышите?

Дети отвечают.

Лесовичок. А вот и мой друг. Знакомьтесь – это ежик.

Воспитатель подходит к пеньку и достает игрушечного ежика.

Вос-ль.

Он, как елка,

Весь в иголках.

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей.

Иголки – главное достоинство ежа. А какие у него иголки?

Дети. Колючие, короткие.

Вос-ль. Посмотрите, у него вытянутая мордочка. Что вы на ней видите?

Дети. Глазки, носик, ротик.

Вос-ль. Глазки как две черные бусинки. Для чего ни ежику?

Дети отвечают.

В маленьком ротике есть зубки. Для чего они ему?

Дети. С их помощью он кушает.

Вос-ль. Ежик любит ягоды, грибы, зелень, червей, улиток и даже небольших змей. А с помощью чего ежик передвигается?

Дети. С помощью лапок.

Вос-ль. У ежа четыре лапки. Он довольно быстро бегает, но спастись от врагов лапки не помогут. А что поможет?

Дети. Иголки.

Вос-ль. Стоит ежику почувствовать опасность, как он сразу сворачивается в клубочек и тогда ему не страшен никакой зверь. Ведь никто не отважится есть колючки.

Подвижная игра «Ежата»

Вос-ль. Вы будете ежатами, а я – лисой.

Дети и воспитатель надевают соответствующие маски.

Когда я спрячусь, вы будете спокойно ходить по «опушке». Но стоит мне появиться, вы сразу сворачиваетесь в клубочек, чтобы хитрая лиса не смогла скушать ежат.

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель достает из - под «дерева» кленовые листочки. Предлагает детям встать на четвереньки, кладет им на спинки листочки и просит повозить их.

У ежа листочки не слетают. Почему?

Дети. Их держат иголки.

Вос-ль. А у вас почему падают?

Дети отвечают.

Давайте наши листочки подарим ежику. Он из них сделает теплую кроватку, будет спать в ней и вас вспоминать.

Ежик благодарит детей и прощается.

Лесовичок. До свидания, ребята! Я останусь и помогу ежику, а вы приходите к нам еще в гости.

Вос-ль.

До свидания, старый лес,

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли,

На опушке побывали,

Подружились мы с ежом.

И теперь домой бегом!

Вот и дома мы опять. Но прежде чем вы уйдете, я хотела бы раздать вам рисунки с заданиями. Посмотрите, кто здесь нарисован?

Дети отвечают.

Дорисуйте то, чего не хватает ежику.

Фото «Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом»
Публикации по теме:

«Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй». Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Медвежонка со Светофором и его подругой Зеброй» Цель: развивать знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: -познакомить.

Конспект занятия по аппликации из ниток для первой младшей группы «Пушистая овечка» Аппликации из ниток для 1 младшей группы «Пушистая овечка» Задачи: Учить детей наклеивать предметы на определённое место, нанося равномерно.

Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в средней группе «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки» Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки» Программные задачи: • расширять.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и наблюдение за ежом в старшей группе «Живое не живое» Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему: «Живое - не живое» (наблюдение за ежом) Составила:.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Дом для Мишки и его друзей» Конспект НОД в младшей группе. Конструирование во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей». Автор конспекта НОД: Балуева Мария.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе «У природы нет плохой погоды» Цель: формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Программные.

Конспект занятия по развитию речи «Какие бывают иголки» Задачи: - учить составлять небольшой связный рассказ по набору картинок -расширять представления о многозначности слов, объяснять их значение,.

Конспект занятия по социальному развитию в первой младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе «Научим куклу Олю мыть руки». Воспитатель: Соловьева Людмила.

Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья» Конспект занятия с элементами театральной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП «Колобок и его друзья». МБДОУ детский сад «Журавушка».

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями» Видео Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 15:48
+226Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Его в руки не возьмешь — он колкий, ниток нет, одни иголки. Знакомство с ежом». Конспект занятия в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Щукина (УИ 283097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД