Надежда Бакулина
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и наблюдение за ежом в старшей группе «Живое не живое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в старшей группе на тему : «Живое - не живое» (наблюдение за ежом)
Составила: воспитатель первой квалифицированной категории Бакулина Н. И.
МБДОУ Д/С "53 г Арзамас
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о признаках живого объекта.
Задачи:- формировать у детей представление о живых и не живых объектах.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экологии и наблюдение за ежом в старшей группе „Живое не живое“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- упражнять детей в умении доказывать свое мнение опираясь на схемы живого объекта.
- совершенствовать навыки общения с дикими животными.
- развивать тактильные ощущения.
- развивать наблюдательность и умение находить признаки живого.
- воспитывать любознательность и интерес к живой природе.
Средства:
игрушка - Буратино, живой ежик, игрушка- ежик, модели "живое", " звери", материал к дидактическим играм: "Узнай по запаху", "Что изменилось", "Узнай что звучит".
Способы:
сюрпризный момент, вопросы, дидактические игры, подвижная игра: «Мы веселые ребята", художественное слово (загадка о еже, проблемные ситуации, применение - систематических групп и моделей функций органов живого.
Ход ООД:
Буратино: Здравствуйте, Ребята, хотите посмотреть, что у меня есть? Тогда слушайте загадку:
Живу я возле елки, у просеки лесной.
Ношу с собой иголки, хоть я и не портной. - Кто это? (еж)
Дети: Это еж, потому что.
Буратино: Да это ежик, (достает из сумочки игрушку). У него есть глаза, уши. он живой.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете (считаете) прав Буратино?
Дети:
- Я считаю что Буратино не прав, так как ежик не дышит. и т д.
- Я думаю, что ежик не живой, потому что он не двигается. и. т д.
Воспитатель: Молодцы. Вы правы. Давайте познакомим его с нашим ежом, сравним их и докажем ему, что он не прав.
(Дети садятся за стол, где в коробке находится живой еж. Буратино опускает туда своего ежа.)
Воспитатель: ребята, Буратино, посмотрите что делает наш еж (нюхает)
Как вы узнали, что но нюхает (шевелит, водит носиком)
А ежик у Буратино? (нет)
Ребята, а люди могут чувствовать запахи (да)
Давайте проверим, поиграем в игру: " Определи по запаху". (играют)
Воспитатель: Чтобы не забыть, что живые могут нюхать поставим картинку- модель обоняния.
Воспитатель: А сейчас проверим, видит ли еж и как это узнать? (предложить пищу)
А видит ли ежи у Буратино (нет)
А вы видите (да)
Давайте проверим, поиграем в игру " Что изменилось?"(играют)
Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое видит поставим картинку- модель зрения.
Воспитатель: Ребята, мы угостили ежа (мясо, рыба, фрукты).Он увидел пищу и жует ее.
Угостили молоком - пьет, лакает молоко.
А ежик у Буратино ест, пьет (нет, нет)
А вы едите, пьете?. Как вы это делаете? (жуем зубами, раскусываем пищу, переворачиваем ее языком).
Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живые едят поставим картинку- модель питания.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а наш ежик слышит или нет (слышит, потому что когда мы хлопали в ладоши он убегал. А еж у Буратино?
А вы слышите или нет? Давайте проверим, поиграем в игру"Узнай что звучит".
Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое слышит поставим картинку- модель слуха.
Воспитатель: Сейчас мы проверим какой еж дышит. Как это можно узнать? (положить к бокам ежа, посмотреть, раздуваются они при дыхании или нет?.(). А мы дышим? Давайте проверим (дети выполняют действия).
Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое дышит поставим карточку - модель дыхания.
Воспитатель: А теперь проверим двигаются ли ежи (Наш ежик двигается- он передвигается от молока к яблочку, хлопали- прятался в угол и т. д. У Буратино ежик не двигается- где его положили там он и лежит)
А мы умеем двигаться? Предлагаю поиграть в подвижную игру "Мы веселые ребята".
Воспитатель: Чтобы не забыть, что все живое двигается поставим картинку- модель движения.
Воспитатель: Дорогой Буратино сейчас тебе дети еще (повторят) расскажут, как определить живое это существо или игрушка.
Дети: 2- 3 ребенка рассказывают (читают по моделям).
- Буратино, наш ежик животное- живое существо- живой объект, так как он двигается, дышит, видит, слышит, растет, питается, размножается.
1-2 ребенка рассказывают, что у Буратино ежик - игрушка, так как он не ест, не двигается и т д.
Воспитатель: Дорогой Буратино, ты теперь понял, что твой еж игрушка, но ты не расстраивайся. Зато с игрушками можно играть и не бояться, что им будет больно.
Буратино: Спасибо Вам, ребята. я все понял. Вы все очень просто и доступно мне рассказали. Сейчас мне пора домой к папе Карло. До свидания. (уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята. Мне очень приятно, что вы помогли Буратино научиться различать игрушку и живой объект. А вам понравилось помогать другим(3-5 ответов детей).