Ирина Кондратьева
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в средней группе «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в средней группе на тему : «Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки»
Программные задачи:
• расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки);
• продолжать развивать у детей интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычок жесткой кистью);
• развивать творческое воображение, мышление и любознательность;
Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием ИКТ в средней группе „Ёжик, ёжик колкий, покажи иголки“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе;
Оборудование:
• проектор для показа презентации (фото) с изображением ежей;
• игрушка «Ёж»;
• массажные мячи
Материалы:
• игрушечный фотоаппарат
• альбомные листы с нарисованным контуром ежа
• гуашевые краски чёрного цвета
• кисть щетина
• подставки под кисть
Интеграция образовательных областей:
• «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическое», «Физическое»
Используемые методы и приёмы :
• Словесные (рассказ воспитателя, беседа, проблемный вопрос, индивидуальная работа с детьми)
• Наглядные (рассматривание игрушки, картинок - слайдов, показ образца и приёма изображения ежа)
• Практические (физ. минутка, продуктивная деятельность детей)
Ход НОД:
В: - Ребята, вы слышите, кто-то шуршит. Кажется, кто-то к нам идет.
Ё : Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, ёжик!
Ё : Я пришёл к вам из леса, посмотреть, как вы тут живёте, что делаете в садике.
В: Ребята, давайте расскажем ёжику, чем мы занимаемся в садике.
Д: В детском саду мы играем, рисуем, поём, танцуем, читаем книжки, лепим (ответы детей)
Ё : Ой, как у вас тут здорово! А я тоже хочу вам, ребятки, рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принёс для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?
Д и В: Конечно, с удовольствием посмотрим!
Показ презентации : фото ежей. Рассказ воспитателя от имени ёжика об образе жизни, внешнем виде, питании и повадках. (ПРИЛОЖЕНИЕ)
В: Мы с вами отгадали загадки, слушали рассказ нашего гостя, рассматривали ежей и много узнали о них. И я предлагаю на память сфотографировать нашего гостя.
(имитация фото, распечатываю и огорчаюсь что фото ежа получилось без иголок)
В: Не расстраивайтесь еж и ребята, мы сейчас с вами иголки нарисуем,
Но прежде, чем вы начнете рисовать давайте разомнём наши пальчики с использованием массажных мячиков.
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда.
Мне щекотно, да-да-да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
(Приглашаю сесть за столы, проговорить о еже)
В: Какое по форме тело ежа?
Д: Тело ежа круглое, овальное.
В: Чем покрыто спинка ежика?
Д: Спинка ёжика покрыто иголками.
В: А зачем ежу иголки?
Д: Они помогают ежу защищаться от врагов.
Показ способов рисования.
Начать рисовать кистью по всему контуру, а потом внутри его.
Дети приступают к работе
ОСАНКА!
В: Давайте покажем ежику, какое «фото» мы ему нарисовали.
Ёжик смотрит рисунки детей, хвалит их.
Ё : Спасибо ребята, побегу в лес показать фотографии моим друзьям. Хочу вас угостить вкусными шоколадными грибочками. И к вам в детский сад обязательно ещё приду в гости. До свидания ребята!
Д: До свидания!
РЕФЛЕКСИЯ:
В: Ребята, какой зверек приходил к нам в гости? Что мы научились рисовать сегодня?
В: Молодцы, хорошо потрудились, помогли ёжику! Ну, а сейчас нам пора идти на прогулку, и может быть там, мы с вами повстречаем настоящего живого ежа.