Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Зимние забавы»
Конспект занятия в логопедической группе по теме «Зимние забавы»
Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о смене времен года, их характерных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме «Зима». Совершенствование грамматического строя речи (различение и употребление простых предлогов). Познакомить детей с понятием «родственные слова»
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние забавы и игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, речевого дыхания и силы голоса, фонематического восприятия, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания, нравственно-эстетических чувств к природе.
Оборудование: картинки с изображением зимнего спортинвентаря, картина «Зима» (с недорисованными моментами).
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент. Игра «Один — много». Конек — коньки, клюшка — клюшки, шайба — шайбы, снежинка — снежинки, сугроб — сугробы, сосулька — сосульки, горка — горки, мороз — морозы, метель — метели, вьюга — вьюги, снежок — снежки, Снегурочка — Снегурочки.
2. Введение в тему. Логопед предлагает детям отгадать загадки. Отгадки-картинки выставляются на доску.
• Льется речка — мы лежим, лед на речке — побежим (коньки).
• На прогулке бегуны одинаковой длины.
Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи).
• Все лето стояли, зимы дожидались.
Дождались поры, помчались с горы (санки).
• Этот блинчик клюшкой бей, свои силы не жалей,
Как влетит она в ворота, всем «Ура!» кричать охота (шайба).
• Палка я не простая,
А немножко завитая.
Без меня игра в хоккей
Не интересна для детей (клюшка).
«Для чего нужны эти предметы? — Для игр зимой, для зимних забав. — Какие игры можно придумать с санками, на коньках, лыжах, с клюшкой и шайбой?».
3. Родственные слова. Рассматривание картины «Саша и снеговик». «Какое время года изображено на картине, как вы догадались? Чему так удивился мальчик? Сейчас вы назвали слова снег, снеговик, снегопад, снежинка, снегирь. Послушайте еще раз, я их повторю. Заметили, ребята, что эти слова похожи друг на друга, как родня? Они и есть родные, родственные.
А может, кто-нибудь догадался, какое из этих слов главное? Правильно — слово «снег».
Придумайте родственные слова к слову «мороз».
Ответы детей.
4. Упражнение «Снежки». [Развитие физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи. ]
5. Подвижная игра «Снежная баба». [Развитие общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением].
Логопед убирает тетради и приглашает детей выйти на ковер. Он делает упражнение вместе с детьми, показывает, как правильно надо выполнять движения, выразительно произносить текст.
Сегодня из снежного мокрого кома Идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком.
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот, «Рисуют» руками в воздухе три круга, начиная с маленького.
Никто не проедет, никто не пройдет, Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом — левой.
Знакома она уже всей детворе,
А Жучка все лает: «Чужой во дворе!» Идут по кругу, взявшись за руки, последние слова произносит один ребенок, сидящий в центре круга.
6. Совершенствование грамматического строя речи -различение и употребление простых предлогов
Логопед раздает всем детям по сюжетной картинке.
Логопед. Кто нарисован у вас на картинках?
Дети. Это дети.
Логопед. Сначала сядет тот, у кого дети стоят на горке.
Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, садится.
Логопед. Теперь можно сесть тому, у кого дети едут с горки.
Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка, сидится.
Логопед. Пусть сядет тот, у кого дети стоят под горкой.
Ребенок, у которого оказалась описанная логопедом картинка,
Логопед. А у тебя что дети делают, Рома?
1-й ребенок. Поднимаются на горку.
Логопед. Правильно. Садись, Рома. (Собирает картинки.)
7. Итог занятия. «Вспомните, о каких предметах в начале занятия я вам загадывала загадки. Для чего они нам нужны?»