Людмила Александровна Носенко
Конспект занятия в логопедической группе «Труд людей весной»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия в логопедической группе по теме :«Труд людей весной»
Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о необходимости и значении труда взрослых людей. Формирование представлений о труде людей весной на селе. Расширение и активизация словаря по теме «Труд людей весной» (рабочий, хлебороб, овощевод, садовод, пастух, поле, сад, огород, теплица, пастбище, пахота, сев, побелка, трактор, плуг, борона, лопата, грабли, семена, ведро, кисть, весенний, черный, влажный, белый; пахать, боронить, рыхлить, копать, белить, сеять).
Публикация «Конспект занятия в логопедической группе „Труд людей весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образование множественного числа глаголов, существительных, прилагательных.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, фонематических представлений (дифференциация звуков [з|—[ж] в слогах и словах, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильной чувст-вительности, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование. Магнитная доска, наборное полотно, картинки по теме «Труд на селе весной», предметные картинки с изображениями инструментов и орудий труда,.
Предварительная работа. Организация сюжетно-ролевой игры «Трактористы», расширение и уточнение словаря (трактор, плуг, борона, сеялка, пахать, боронить, сеять). Разучивание стихов о труде людей весной на селе, подвижной игры «Грядка».
Ход занятия
1. Организационный момент. [Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи, общих речевых навыков. ]
Логопед. Сегодня мы с вами поговорим о труде людей весной на селе. Послушайте стихотворение:
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода —
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
В. Степанов
Логопед. О ком говорится в этом стихотворении?
-. В этом стихотворении рассказывается о трактористах.
Логопед. Что делают трактористы весной?
- Они пашут землю.
- А потом поля засевают зерном.
2. Упражнение «Составь предложение». [Совершенствование синтаксической стороны речи (составление предложений по картинкам).]
Логопед раздает детям предметные картинки.
Логопед. Рассмотрите картинки и составьте предложения по ним.
Тракторист пашет землю плугом.
. Овощеводы высаживают рассаду.
. Садовод окапывает яблони.
. Пастух пасет телят.
3. Упражнение «Разноцветные грузовики». [Развитие фонематических представлений (дифференциация звуков [з]—[ж] в словах).]
4. Упражнение «Что лишнее?» [Развитие речевого слуха. ]
Логопед. Теперь я предлагаю вам игру на внимание. Слушайте и определяйте, что лишнее. Комбайн, трактор, «скорая помощь», сеялка.
Дети. Лишняя «скорая помощь». Комбайн, трактор и сеялка — сельскохозяйственная техника, а «скорая помощь — специальный транспорт. И д. т.
5. Подвижная игра «Грядка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением. ]
Я давно весну ждала. Дети идут по кругу, взявшись за руки.
У меня свои дела.
Мне участок в огороде Меняют направление движения.
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, Останавливаются, показывают, как
Я пойду вскопаю грядку. копают.
Мягкой грядка быть должна — Показывают, как рыхлят грядку
Это любят семена. граблями.
Посажу на ней морковку Идут по кругу, изображая, что раз-
И редиску. А с боков брасывают семена.
Будут кустики бобов.