Ирина Красильщикова
Беседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы
Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле.
Программные задачи:
1. Расширять представления об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о процессе посадки.
3. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас весна.
Воспитатель: Весной природа оживает, просыпается после долгого зимнего сна.
Публикация «Беседа „Труд людей весной“ для воспитанников старшей группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Весна. Беседы о весне
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитатель: отгадайте загадку
Отгадай, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответ)
Воспитатель: правильно, это огород. У кого есть огород? Любите ли вы трудиться на огороде? Какие работы выполняют на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Воспитатель: что ваши мамы, бабушки садят в клумбы и на грядки на своём участке? (ответы детей).
Воспитатель: кто помогает своим мамам и бабушкам? Как вы помогаете?
Воспитатель: вы знаете, что нужно, чтобы вырастить рассаду? (ответы детей).
Дети:надо посеять семена цветов и овощей в ящички с землёй (почвой).
Воспитатель: предлагаю вспомнить, как это делается:
1. Надо взять лоточки, засыпать в них разные виды земли. Полить.
2. Взять блюдце с водой и опустить в него семена цветов.
3. Те семена, которые опустились на дно блюдца, надо посеять.
4. Присыпать землёй. Полить.
5. Накрыть плёнкой. Создать «теплицу».
6. Поставить на солнышко и наблюдать.
Семена в почве вырастут,потому что она богата полезными веществами, в ней есть воздух.
Воспитатель: после того, как наша рассада вырастет, что мы с ней делаем? (ответы детей).
Воспитатель: какие садовые инструменты мы используем? (ответы детей).
(Граблями люди сгребают старую листву, лопатой вскапывают клумбы и грядки, сажают в землю разную рассаду, сеют семена. Потом лейкой поливают всходы, тяпкой рыхлят).
Воспитатель: верно, весной люди трудятся на даче или возле дома. А летом любуются цветами, кушают свежие овощи и зелень со своих грядок.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам объяснить пословицы.
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
(ответы — рассуждения детей).
Воспитатель: мы живем в местности, где довольно долгая и холодная зима и теплое лето. Но лето недостаточно долгое, чтобы все овощи успевали созреть. Что же строят на огородах для более быстрого роста и созревания овощей?
Воспитатель: послушайте и назовите.
На даче у бабушки домик стоит, прозрачною пленкою сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут, в домике том помидоры растут.
Что б ни случилось с погодой весной, домик укроет и в холод, и в зной.
(Парник, теплица)
Воспитатель: послушайте и отгадайте загадки о верных друзьях-помощниках, которые есть у человека на огороде, кроме парников и теплиц.
«Отгадай загадки»
Проползла во двор змея черная и длинная,
Огород наш поливала, на работе не зевала. (шланг)
Смастерили из досок и надели поясок,
И хранит посуда эта с грядки собранное лето. (бочка)
Два братца пошли в речку купаться.
Один купается, другой на берегу дожидается.
На речку идут – пляшут, а с речки идут – плачут. (ведра)
Стоят в один ряд острые цап-царапки.
Удобно сгребать ими мусора охапки. (грабли)
Из железа тучка, а у тучки – ручка.
Эта тучка по порядку обошла за грядкой грядку. (лейка)
Землю копала, грядки ровняла,
Ручейки прорывала и ничуть не устала. (лопата)
Игра «Найди инструмент»
- Посмотри сколько инструментов. Помоги соединить инструменты с нужной картинкой. Назови инструменты (для чего они нужны) и профессии. (Ответы детей)
(арфа, клещи, топор, молоток, балалайка, барабан, вилы, грабли, коса, труба, рубанок, лопата.)
(столяр, косарь, музыкант)
Воспитатель: весной люди, которые живут в деревне трудятся в полях.
Воспитатель: кто знает, как называется профессия людей, которые трудятся в поле? (ответы детей).
Воспитатель: Ранней весной люди много трудятся – это напряженная работа по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли. Сельскохозяйственный транспорт очень помогает труженикам села в их нелегком труде.
Воспитатель: какие помощники у человека в поле? (ответы детей).
Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? (ответы детей).
- Верно, чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.
- К трактору прикрепляют плуг с острыми ножами. Ими плуг режет землю пластами и переворачивает. Но в такую землю нельзя бросать зерно.
- Как вы думаете, почему? (ответы детей).
- Верно, зерно не закрыто землёй - его могут съесть птицы, оно не даст всходов и не будет урожая.
- Поэтому этот трактор боронует землю, то есть разрыхляет её.
Борона – сельскохозяйственное орудие, похожее на грабли с острыми стальными зубьями пласты земли разравнивает, делает землю мягкой.
- Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё семена. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал зерно из мешочка и рассыпал его. Сейчас зерно сеют машины. Этот трактор сеет зерно.
С помощью сеялки зерно попадает в землю.
- Что нужно для того, чтобы семена проросли? (ответы детей).
- Правильно, свет, воздух и вода. Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?
-Верно, поливать. На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю.
А еще есть трактор, который вносит удобрение, чтобы вырос хороший урожай.
- Мы познакомились с сельскохозяйственным транспортом и убедились, что он нужен и важен сельскому хозяйству.
- Иногда сельскохозяйственные машины ломаются и тут на помощь приходит инженер – механик или механизатор. Он следит за тем, чтобы все машины работали исправно, а в случае поломки ремонтирует их.
В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Не только в полях кипит работа весной. На улицах города у людей тоже много хлопот.
- В парках, скверах и около домов убирают прошлогоднюю листву, ветки, мусор с помощью грабель, белят деревья. Кто знает, для чего люди белят стволы деревьев? (ответы детей).
- Правильно, чтобы избавить их от вредителей. С этой же целью деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми веществами, которые убивают насекомых-вредителей.
На улицах городов подрезают деревья и высаживают новые декоративные цветы, растения в парках и скверах.
- Там, где люди потрудились красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.
Рефлексия:
- какие работы происходят весной в городе?
- какие работы выполняют люди в поле?
- какие работы выполняют люди на огороде и в саду?
- какие инструменты используют люди при работе в саду и на огороде?
- какую сельскохозяйственную технику вы запомнили?