МААМ-картинки

Конспект занятия в консультационном центре для родителей детей, не посещающих ДОУ

Ирина Шурухина
Конспект занятия в консультационном центре для родителей детей, не посещающих ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

"Народные игры в воспитании"

Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Для дорогого гостя и ворота настежь.

На Руси игры возникли в глубокой древности, авторов установить уже невозможно, поэтому они и считаются народными. В играх каждого народа отображается его история, истоки, менталитет и национальные черты.

Сегодня мы с вами поговорим о том, какую роль играют в развитии речи русские сказки, пословицы, поговорки. И актуально ли сегодня водить хороводы.

Публикация «Конспект занятия в консультационном центре для родителей детей, не посещающих ДОУ» размещена в разделах

Хотим мы этого или нет, но фольклор с самого рождения входит в нашу жизнь. В мелодичных колыбельных, потешках, сказках, которые родители рассказывают своим малышам.

Обычно родители не предают значения : ну почитали сказку, спели песенку. А ведь у нас в руках богатейший дидактический материал на котором мы можем воспитывать ребенка как цельную личность без всяких проблем с речью, памятью и мышлением. Стоит только правильно воспользоваться опытом наших предков. А как правильно, об этом вы сегодня узнаете.

Вот ребенок родился. Мама поет ему колыбельные. Так ли это важно или можно спеть просто любую современную песню?

Дело в том, что все слова в колыбельной не случайны. Сочетание слов в колыбельной затягивают, привлекают ребенка. Ребенок даже спокойнее спит.

До скольки же лет можно петь колыбельные? Пока ребенок будет просить. И эти яркие образы сохранятся у ребенка на долго, может даже на всю жизнь.

Знакомство маленького человечка с литературой начинается с чтения ему русских народных сказок: Репка, Теремок, Курочка -Ряба.

Эти сказки закладывают представления о мире. На жизни зверей, ребенок обучается тому, как происходит жизнь людей.

Если маленькому ребенку сразу начать читать сказки про царей, например «Царквна-лягушка», «Иван царевич», то ему это или не интересно, или не понятно, или даже страшно.

Все сказки чему то учат: отношению людей, устройству мира. Маленькие дети очень любят сказки с повторениями.

Зачем было Колобку 4 раза петь свою песенку? А лисе, которая выгнала зайца из дома, каждый раз повторять: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам? Это мощный инструмент в развитии речи ребенка. Эти повторения тренируют память и показывают взаимосвязь.

А сейчас мы с вами узнаем как еще можно использовать фольклор, как богатейший дидактический материал. В какие игры играли когда то наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. (Ролик)

Игра Заинька серенький.

Заинька, серенький,

Заинька, серенький

Он капустку грызет

Он морковку грызет

Скок-скок побежал

Во лесок, испугался.

А еще развитию речи и мышления способствуют пальчиковые игры, которые наши предки знают с незапамятных времен. Ведь всем нам известны «Сорока-сорока», «Ладушки, ладушка» и др. А ведь это не только игры, но и массаж пальчиков, который служит и как профилактика многих простудных заболеваний.

А сейчас мы с вами поиграем в ладушки. Ваша задача внимательно слушать стихотворение-потешку и повторять за мною все действия:

Ладушки-ладошки

Хлопали в ладошки

Хлопали в ладошки,

Отдохнем немножко

Кашу варили, ложечкой мешали

Куколку кормили,

Кошечки давали,

Кулачки сложили,

Кулачками били

Тук-тук-тук

Ладушки, ладушки

Что пекли? Оладушки

Раз — оладушек для мамы,

Два — оладуше для папы

Три — оладушек для бабушки

Четыре — оладушек для дедушки

Пять для кота

А дальше придумайте сами

А тот кто со мною играет дружок

Получает пирожок.

Публикации по теме:

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Конспект итогового занятия в Центре игровой поддержки ребенка «Путешествие на поезде» Цели: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словом. Развивать речевой слух, артикуляционный.

«Как хлеб на стол пришел». Конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы, посещающих логопункт Задачи: 1. Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле; 2. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как.

Конспект занятия по физкультуре в Центре игровой поддержки ребенка У нас в саду есть группа по ЦИПРу,куда ходят мамочки с детками,для них проводится мной занятие по физкультуре, куда я дополнительно включила.

Организация занятия плаванием в Республиканском центре реабилитации детей с ДЦП и ОВЗ В России 39 миллионов детей. Из них 15-20% уже в дошкольном возрасте страдают заболеваниями затяжного характера, 50% школьников имеют ослабленный.

Консультация «Проблемы социализации детей — мигрантов, посещающих ДОУ» Проблема приобщения детей, для которых русский язык не является родным к социальному миру в условиях русскоязычной среды дошкольной образовательной.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования (часть 1) РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕ МА: Сад. Фрукты. 1. Повторите с ребенком задание «Сад. Фрукты». Закрепите знания детей, что фрукты растут в саду на дереве,.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 2) МАТЕМАТИКА Количество и счет. В этом возрасте детей учат считать в пределах 10, заканчивают знакомство с цифрами первого десятка (с цифрами.

Работа с родителями. Домашние задания для детей 5–6 лет, посещающих занятия в системе дополнительного образования  (часть 3) ТЕ МА: Лес. Грибы и лесные ягоды. 1. Побеседуйте с ребенком о том, что в лесу растут ягоды и грибы. Ягоды растут на кустах или на веточках,.

Выставка работ детей, посещающих кружок «Волшебные пальчики»Выставка работ детей, посещающих кружок «Волшебные пальчики» Я работаю воспитателем в младшей группе. В нашем детском саду есть дополнительные кружки для всестороннего развития детей. Для своей группы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия в консультационном центре для родителей детей, не посещающих ДОУ
Опубликовано: 12 января 2016 в 14:03
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в консультационном центре для родителей детей, не посещающих ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шурухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД