Ирина Шурухина
Конспект занятия в консультационном центре для родителей детей, не посещающих ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
"Народные игры в воспитании"
Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас у себя в гостях. Для дорогого гостя и ворота настежь.
На Руси игры возникли в глубокой древности, авторов установить уже невозможно, поэтому они и считаются народными. В играх каждого народа отображается его история, истоки, менталитет и национальные черты.
Сегодня мы с вами поговорим о том, какую роль играют в развитии речи русские сказки, пословицы, поговорки. И актуально ли сегодня водить хороводы.
Публикация «Конспект занятия в консультационном центре для родителей детей, не посещающих ДОУ» размещена в разделах
Хотим мы этого или нет, но фольклор с самого рождения входит в нашу жизнь. В мелодичных колыбельных, потешках, сказках, которые родители рассказывают своим малышам.
Обычно родители не предают значения : ну почитали сказку, спели песенку. А ведь у нас в руках богатейший дидактический материал на котором мы можем воспитывать ребенка как цельную личность без всяких проблем с речью, памятью и мышлением. Стоит только правильно воспользоваться опытом наших предков. А как правильно, об этом вы сегодня узнаете.
Вот ребенок родился. Мама поет ему колыбельные. Так ли это важно или можно спеть просто любую современную песню?
Дело в том, что все слова в колыбельной не случайны. Сочетание слов в колыбельной затягивают, привлекают ребенка. Ребенок даже спокойнее спит.
До скольки же лет можно петь колыбельные? Пока ребенок будет просить. И эти яркие образы сохранятся у ребенка на долго, может даже на всю жизнь.
Знакомство маленького человечка с литературой начинается с чтения ему русских народных сказок: Репка, Теремок, Курочка -Ряба.
Эти сказки закладывают представления о мире. На жизни зверей, ребенок обучается тому, как происходит жизнь людей.
Если маленькому ребенку сразу начать читать сказки про царей, например «Царквна-лягушка», «Иван царевич», то ему это или не интересно, или не понятно, или даже страшно.
Все сказки чему то учат: отношению людей, устройству мира. Маленькие дети очень любят сказки с повторениями.
Зачем было Колобку 4 раза петь свою песенку? А лисе, которая выгнала зайца из дома, каждый раз повторять: как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам? Это мощный инструмент в развитии речи ребенка. Эти повторения тренируют память и показывают взаимосвязь.
А сейчас мы с вами узнаем как еще можно использовать фольклор, как богатейший дидактический материал. В какие игры играли когда то наши пра-пра-бабушки и пра-пра-дедушки. (Ролик)
Игра Заинька серенький.
Заинька, серенький,
Заинька, серенький
Он капустку грызет
Он морковку грызет
Скок-скок побежал
Во лесок, испугался.
А еще развитию речи и мышления способствуют пальчиковые игры, которые наши предки знают с незапамятных времен. Ведь всем нам известны «Сорока-сорока», «Ладушки, ладушка» и др. А ведь это не только игры, но и массаж пальчиков, который служит и как профилактика многих простудных заболеваний.
А сейчас мы с вами поиграем в ладушки. Ваша задача внимательно слушать стихотворение-потешку и повторять за мною все действия:
Ладушки-ладошки
Хлопали в ладошки
Хлопали в ладошки,
Отдохнем немножко
Кашу варили, ложечкой мешали
Куколку кормили,
Кошечки давали,
Кулачки сложили,
Кулачками били
Тук-тук-тук
Ладушки, ладушки
Что пекли? Оладушки
Раз — оладушек для мамы,
Два — оладуше для папы
Три — оладушек для бабушки
Четыре — оладушек для дедушки
Пять для кота
А дальше придумайте сами
А тот кто со мною играет дружок
Получает пирожок.