Людмила Задорожная
«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Подгоренский детский сад № 2»
Подгоренского муниципального района
Воронежской области.
Принято
на педагогическом совете
№ 1 от 31 августа 2015 г. Утверждаю: Заведующий МКДОУ
«Подгоренский детский сад №2» ___ С. В. Павленко
Приказ №133 от 01.09.2015 года
План работы организованной группы
«В детский сад с улыбкой»
для родителей и детей не посещающих детский сад
на 2015 - 2016 учебный год.
Подготовила:
Публикация «„В детский сад с улыбкой“, Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
Педагог-психолог
Задорожная Л. В.
п. г. т. Подгоренский, 2015 г.
Цель.
Помощь детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Задачи.
1. Познакомить родителей с особенностями и закономерностями протекания адаптационного периода у детей с 1 до 3 лет в условиях детского сада;
2. Содействие формированию эффективной родительской позиции в период адаптации;
3. Создание условий для благополучного включения ребенка в новую социальную среду.
4. Предупредить возможность тревожного состояния матери.
5. Продумать алгоритм совместных действий педагогов и родителей в период первых дней посещения ребенка детского сада.
6. Познакомить родителей и детей с детским садом и педагогами.
Планируемый результат.
1. Снижение эмоционального напряжения и тревожности родителей по поводу перспективы пребывания ребенка в группе раннего возраста.
2. Повышение компетентности родителей в организации общения с ребенком в период адаптации.
3. Снижение эмоционального напряжения детей в результате знакомства с детским садом, группой и воспитателями до начала посещения.
4. Успешная адаптация детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения.
План реализации:
Месяц Название мероприятия Цель проведения мероприятия Участники мероприятия Ответственные
Сентябрь 1. Составление списка членов клуба.
2. Оповещение родителей и заключение договоров.
3. Составление плана работы клуба.
4. Оформлние буклетов.
Знакомство с родителями и детьми.
Информирование родителей о работе клуба.
Активизация родительского внимания к вопросам воспитания и адаптации ребенка к условиям детского сада.
Родители и дети не посещающие детский сад.
Педагог – психолог.
Октябрь 1. Знакомство с членами клуба.
2. Проведение мониторинга.
3. Ознакомление с целями и задачами клуба.
4. Раздача буклетов
5. П. игра «Давайте познакомимся» Получение первичной информации о ребенке
и его семье.
Знакомство с педагогами ДОУ и родителей друг с другом.
Родители зачисленных детей.
Педагог-психолог.
Ноябрь Посещение праздника «День Матери» Транслирование работы ДОУ.
Просмотр мероприятия.
Взаимоотношений работников ДОУ и родителей Родители и дети Воспитатели и дети посещающие детский сад
Декабрь Проведения с детьми клуба развлечения «Встречаем новый год»
Просмотр мероприятия.
Участие родителей и их детей в развлечении.
Родители и дети.
Воспитатели и дети посещающие детский сад.
Январь Развлечение:
«Здравствуй малыш! Давай поиграем!»
Укрепить эмоциональные контакты между детьми и взрослыми в период адаптации.
Развивать доверие и взаимопонимание между детьми и взрослыми. Знакомство родителей с методами и приемами, способствующие развитию гармоничных взаимоотношений в семье.
Родители и дети.
Педагог – психолог.
Февраль Просмотр народного праздника
«Масленница». Взаимоотношений работников ДОУ и родителей.
Родители и дети. Воспитатели и дети посеща-
ющие детский сад.
Март 1. Мастер-класс «Порисуем вместе с мамой»
2. Выставка совместных работ «Мы с мамой мастерицы!
Привлечение к совместному творческому участию родителей и детей в жизни детского сада.
Родители и дети не посещающие детский сад.
Педагог-психолог.
Апрель Просмотр праздника
«Пасха». Трансляция работы детского сада.
Взаимоотношения работников ДОУ и родителей. Родители и дети. Воспитатели и дети. посещающие детский сад.
Май Итоговое развлечение
«Я готов в детский сад!».
Психопрофилактическая консультативная работа и психопросвещение. Перспективы дальнейшей работы ДОУ.
Родители и дети.
Педагог-психолог.