неизвестный
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности с использованием сенсорных игр «В гостях у сказки «Теремок»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики ребёнка через игровую деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- упражнять детей в определении основных цветов и их оттенков.
- развивать умение обобщать, делать простейшие умозаключения и выводы;
- установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к игровой деятельности.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект занятия в группе компенсирующей направленности с использованием сенсорных игр „В гостях у сказки „Теремок““» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
- способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления;
- активизировать словарь детей;
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, желание помочь персонажу.
- проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
Домик -теремок, игрушки: мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь, сенсорные игры.
Ход занятия.
Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько много гостей пришло сегодня к нам. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Я хочу вас сегодня тоже пригласить в гости в сказку, а в какую попробуйте догадаться сами
В чистом поле вырос дом.
Всех зверюшек спрятал он.
Дом не низок, не высок.
Что за домик? (теремок)
Хотите посмотреть на этот домик- теремок? Тогда отправляемся в путь…. Дорога предстоит дальняя, мы будем идти и отдыхать, и снова идти, и снова отдыхать. Пока не дойдём до теремка. А чтобы нам веселее было идти,возьмём в дорогу вот эти разноцветные платочки.
Игра «Мы скакали и устали»- 2-3 р
А вот и теремок.
Рассаживайте поудобнее, да посмотрим кто там в теремочке живёт
(выставляю мышку перед теремком).
- А в теремке мышка-хозяюшка хлопочет. Друзей своих поджидает…
Испекла в духовке мышка
Сладкое печенье,
Получилось вкусно,
Просто объеденье!
Посмотрите, какое печенье получилось. Разноцветное разной формы. Только вот волнуется мышка. Скоро придут домой её друзья и надо печенья разложить по тарелочкам, но печенья так много, как мышке одной управиться?
Дети предлагают свою помощь мышке.
Игра «Разноцветное печенье»
- Вот молодцы. Помогли мышке быстро справиться с печеньем Успокоилась мышка, поблагодарила деток, да и забежала в теремок. Давайте поможем мышке, закроем за ней дверь.
Упражнение на развитие мелкой моторики (застёгивание пуговицы).
- Помните, кто потом должен придти к теремку? Конечно, лягушка.
А лягушка сидит на болоте, в теремок не торопится. Сидит и песни свои распевает то тихо, то громко. Давайте мы вместе с лягушкой споём. Услышит она нас и прискачет к теремку.
Игра «Тихо- громко»
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки,
Под лопух на кочку сели
Свою песенку запели.
Какую песенку запели лягушки?
(Дети протяжно квакают.)
Как поют весёлые лягушки?
(Дети квакают весело и громко.)
Как поют печальные лягушки?
(Дети квакают тихо и жалобно.)
Понравилась лягушке наша песенка, прискакала она к теремку, запрыгнула к мышке. Давайте закроем за ней дверь.
Упражнение на развитие мелкой моторики (застёгивание кнопки).
Кто- то ещё к теремочку спешит (музыка). Конечно это зайка. Набрал целый букет красивых цветов для своих друзей.
- Вам нравятся цветы, которые принёс зайка…давайте их рассмотрим и понюхаем….
Игра «Чем пахнет цветок»
(Предложить детям взять один цветок в руки, понюхать его и найти такой же запах в коробочке из другого набора)
Тише, тише, не шумите
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса!
А лисичка рыбку наловила, с собой принесла. Каждому другу по две одинаковых рыбки. Поможет лисичке разобрать рыбки по парам?
Игра «Найди пару»
Молодцы. Теперь лисичка может заходить в теремок
Упражнение на развитие мелкой моторики (завязывании шнурков).
Пока лисичка в теремок забегала, волчок уже к теремку спешит. Да картину на новоселье несёт. Только так спешил, что все детали на ней обсыпались. Не печалься, волчок, детки тебе помогут.
-Давайте, ребята, возьмём с вами разноцветные прищепки. Смотрите, чтобы прищепки были такого же цвета как солнце, цветы, бабочка, ёжик.
Игра «Волшебная картина»
- Молодцы! Посмотрите, какая картина у нас получилась! Стал волк жить в теремке вместе с мышкой, лягушкой, зайчиком и лисичкой.
А по лесу уж медведь идет. Но идёт он не разрушить терем- теремок, а несёт для своих друзей новую игру. И нас с вами приглашает поиграть.
Игра «Разноцветные ходилки»
Понравилось вам в гостях у сказки? Чем занимались? Что понравилось вам делать больше всего?
Вы молодцы. Вы были дружными, добрыми, отзывчивыми.