Горшкова Наталья Николаевна
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок» по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки «Теремок».
Цель: развивать речь детей посредством приобщения их к народному творчеству с использованием элементов театрализации;
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие»
• Формировать умение составлять небольшие рассказы о диких животных.
• Развивать интонационную выразительность речи.
• Развивать диалогическую и монологическую речь.
• Обогащать словарь детей новыми словами, словосочетаниями, образными выражениями.
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Теремок“ по речевому развитию с элементами театрализованной игры в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
• Побуждать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, создавая условия для её проведения.
• Создать радостно-эмоциональное настроение.
• Формировать любовь к народному творчеству.
• Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникающих проблем, бережное отношение к окружающему миру, доброту.
Образовательная область «Познавательное развитие»
• Развивать познавательный интерес, желание участвовать в театрализации.
• Продолжить знакомить с русскими народными сказками и их героями.
Предварительная работа:
• Повторение сказки «Теремок»
• Участие в театрализации сказок
• Обыгрывание жизненных ситуаций.
Оборудование:
Теремок, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки- маски)
Ход занятия
1 Организационный момент
(Дети проходят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».)
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я прошу,
Игру- приветствие начну.
- У меня хорошее настроения. Я могу поделиться своей радостью, передать ее по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне (дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнеру, пожимают руку и улыбаются)
- Ко, мне вернулась улыбка, и мое настроение стало еще лучше.
- А какая песенка звучала, когда мы заходили в музыкальный зал? («В гостях у сказки»)
-А вы любите сказки?
-Я тоже их очень люблю.
-А кто из вас знает, как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).
-Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь, а ещё важно уметь правильно и красиво говорить. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну сказки.
-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, актёрские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:
-Топни-хлопни,
-Вокруг себя обернись,
-В волшебной стране
-Актёром окажись.
2.Основная часть.
-Ребята, посмотрите! Мы оказались в волшебной стране.
- Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
- На поляночке лесной
Стоял домик расписной,
Всех зверюшек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: теремок.
Физкультминутка «Теремок»
- Ребята, давайте попробуем содержание сказки показать жестами и действиями (показывают и рассказывают).
-А ещё актёры должны чётко и быстро проговаривать слова- с разной силой голоса: медленно, быстро, быстро- быстро.
Чистоговорка: «От топота копыт пыль по полю летит»
-Ещё хочу вам предложить игру «Волшебные превращения»- поупражняться в актёрском мастерстве (пантомима - поочереди изображают животное, дети угадывают).
-Каких животных изображали? - диких, живут в лесу.
-А в какой из сказок мы встречаем всех этих животных?
-Теремок.
-Правильно, это сказка «Теремок». Она нас уже ждёт.
-Дети под музыку одеваются, на заставке, на экране сюжет сказки. (воспитатель- сказочница)
Сказочница: стоит в нашем зале теремок не высок, не низок, но хорош собой. Кто же хозяин этого теремка?
Звучит музыка, к теремку скачет лягушка.
Сказочница: стучит, никто не открывает, она ёжится от холода.
- Что, лягушка, случилось?
Лягушка: я замерзла, хочу погреться.
- А почему тебе холодно?
Лягушка: наступила зима.
- Поясни, что же происходит зимой - предлагаю детям дополнить ответ.
- А что ты умеешь делать?
Лягушка: я могу заниматься ритмикой.
Артикуляционная гимнастика + ритмика «Холодно»
Лягушка: согрелись? (да)
Лягушка заходит в теремок.
Сказочница: отогрелась лягушка и решила перезимовать в теремке.
Звучит музыка -бежит мышка.
Мышка: а кто это в теремочке уже живёт?
Сказочница: да мышка, сегодня не ты первая прибежала к теремку. Стучи может откроют.
Мышка стучит- тишина.
Сказочница: ты, наверное, забыла сказать какое-то слово? Знаешь ли, ты, вежливые слова?
Мышка называет (дети дополняют, заходит в теремок.
Звучит музыка, идёт лисичка.
-Кто, кто в теремочке живёт? Тишина никто не отвечает. Лиса сердится, бегает.
Сказочница: не открывают? Видят, что прибежала ты злая, недовольная — вот и боятся тебя пускать. Сделай что-нибудь хорошее.
Лиса: я добрая, хорошая, даже знаю стихотворение о доброте.
Рассказывает, стучит, заходит.
Сказочница: стали жить лягушка, мышка, лисичка, в мире и согласии.
Сказочница: как вы понимаете «в мире и согласии?»
Ответы детей.
Идёт заяц напевает: ма - ма- ма, наступила зима, ок-ок-ок- скоро выпадет снежок.
Сказочница предлагает всем детям вместе с зайцем проговорить чистоговорку.
Заяц стучит, его пускают в теремок.
Звучит музыка, идет волк, руки в карманах.
Волк хочет зайти в теремок.
Сказочница: нет, волчище погоди!
Ты охотник – хоть куда,
Назови зверей тогда.
Игра: «Четвертый лишний» (с домашними и дикими животными)
Звери приглашают волка в теремок.
Стали жить впятером весело, дружно, интересно.
Под музыку заходит медведь. Стучит. Из теремка слышен шум, крик.
-Не лезь к нам, медведюшко, ты завалишь теремок- где мы будем зимовать?
-Да не полезу я к вам, хочу потанцевать с вами.
-Дети танцуют танец «Пяточка- носочек».
Сказочница: Сказки учит на дружить,
Помогать друг другу
Ведь за деньги не купить
Доброту и дружбу!
3. Подведение итогов
- Пора возвращаться из сказочной страны: закроем глаза, произнесём
-Топни-хлопни,
Вокруг себя обернись,
Из волшебной страны
В детский сад возвратись.
Звучит музыка, дети открывают глаза.
Рефлексия:
- Ребята, вот мы и в детском саду, вам понравилось наше путешествие? Чем?
-Какую профессию, вы, осваивали? (актёр).
-Вам было трудно?
-А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под музыку «В гостях у сказки» выходят из зала.