Наталья Дьяченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщенному понятию «одежда».
Развивающие :
развивать мелкую моторику; формировать умение устанавливать контакт; активизировать словарь детей.
Воспитательные:
воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Одежда“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты); презентация пещерных людей.
Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды.
Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка
Ход занятия
Организационный момент
Психогимнастика
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, поле и лужок!
Здравствуй, маленький дубок!
(дети поочередно загибают пальцы.)
Мы живем в родном краю,
Всех я вас люблю!
Воспитатель. Ребята, будем с вами отгадывать загадки, кто отгадает садиться на свое место.
(Загадываются загадки, картинки-отгадки по узнаванию выставляются на магнитную доску)
Пять чуланов, одна дверь.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят
По чуланчикам сидят.
(перчатки)
В дом войдя, оденьте тапки.
А с голов снимите …
(шапки)
Дождик посильнее плачь,
Я надену новый…
(плащ)
У девочки Любочки
Модные всё…
(юбочки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(шарф)
Введение в тему.
Воспитатель. Ребята, о чем мы будем говорить сегодня с вами?
(Постановка проблемной ситуации)
Дети. Мы будем говорить об одежде.
Воспитатель. Для чего нужна одежда?
Дети. Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.
(История возникновения одежды)
Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран, когда-то давным – давно люди жили в пещерах. У них не было не телевизора, не интернета, но вот одежда была с давних времен. Её изготовляли из шкур животных, добытых на охоте. А из чего сейчас шьют одежду современные люди?
Дети. Из разных тканей, материалов.
Воспитатель. И ещё человек меняет свою одежду в зависимости от времени года. Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети. Сейчас осень.
Воспитатель. Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их?
Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель. Назовите первый месяц осени?
Дети. Первый месяц осени – сентябрь.
Воспитатель. А какой второй месяц?
Дети. Второй месяц – октябрь.
Воспитатель. А третий месяц?
Дети. Третий месяц – ноябрь.
Воспитатель. Значит, сколько всего осенних месяцев?
Дети. Всего три осенних месяца.
Воспитатель. Молодцы!
Игра «Один - много» (с мячом)
Воспитатель. Пришло время поиграть с мячом.
Мы волшебники немного,
Был один, а станет много!
( Перечисляются слова: шарф – шарфов; шуба – шуб; рубашка – рубашек; куртка – курток; костюм – костюмов; платье – платьев; юбка – юбок; шорты – шорт).
Пальчиковая гимнастика «Одежда».
Раз, два, три, четыре, пять - Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.
Будем вещи мы стирать: Трут кулачки.
Платье, брюки и носочки, Загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем-
Их стирать мы тоже будем. Трут кулачки друг об друга.
Воспитатель. Ребята, скажите, какую одежду носят осенью?
Дети. Осенью носят - осеннюю.
Воспитатель. А какая одежда бывает зимой?
Дети. Зимняя.
Воспитатель. А для занятий спортом нам нужна, какая одежда?
Дети. Спортивная одежда.
Воспитатель. А вы ребята, какую носите одежду?
Дети. Мы носим детскую одежду.
Игра с мячом «Назови ласково»
Воспитатель. Ребята, к нам за помощью пришла девочка из далекого прошлого и просит подобрать ей одежду. Поможем ей?
Дети. (Поможем).
( Слова: большая шуба – маленькая шубка; большая куртка – маленькая курточка; большой костюм – маленький костюмчик; большое платье – маленькое платьице; большая юбка – маленькая юбочка; большие шорты – маленькие шортики; большая рубашка – маленькая рубашечка).
Физкультминутка
Мы зимой гуляли – шубы надевали, Идут по кругу, взявшись за руки.
Шубы надевали и в снежки играли. Имитация игры в снежки.
Мы весной гуляли – плащи надевали, Идут друг за другом, высоко поднимая колени.
Плащи надевали – лужицы считали. Прыжки по переменно с левой на правую.
Летом мы гуляли – шорты надевали, Легкий бег на носочках.
По лугу ходили – бабочек ловили. Имитация движения ловли бабочек.
Осенью гуляли – куртки надевали, Идут парами.
Желтые листочки в парке собирали. Наклоны
Игра «Разложи правильно»
Воспитатель. Ребята, давайте поможем древним жителям с сезонной одеждой (зимней, весенней, летней, осенней) и по родовым признакам (мужская, женская, детская).
(Дети раскладывают картинки в соответствии с заданием).
Воспитатель. Вы молодцы, правильно выполнили задание, теперь пещерные люди все знают о современной одежде. Но у меня есть ещё картинки с изображением одежды, на которых не хватает деталей. Хотите посмотреть?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Тогда я вас приглашаю за столы.
(Воспитатель раздает картинки с изображением одежды с недостающими деталями и дети дорисовывают).
Рефлексия.
Воспитатель. О чем беседовали? Чем занимались на занятии, и кто может себя похвалить за активную работу? Что больше всего запомнилось? А кому сегодня было трудно на занятии?
Вы сегодня были молодцы!