Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда»

Наталья Дьяченко
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Обучающие:

совершенствовать знания детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами года (зимняя, летняя, осенняя, весенняя); закреплять умение правильно относить 4-5 конкретных предметов к обобщенному понятию «одежда».

Развивающие :

развивать мелкую моторику; формировать умение устанавливать контакт; активизировать словарь детей.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к окружающим.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности „Одежда“» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Картинки с одеждой (шуба, куртка, костюм, платье, юбка, рубашка, шорты); презентация пещерных людей.

Раздаточный материал. Картинки с изображением одежды.

Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, пальчиковая гимнастика, физкультминутка

Ход занятия

Организационный момент

Психогимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, поле и лужок!

Здравствуй, маленький дубок!

(дети поочередно загибают пальцы.)

Мы живем в родном краю,

Всех я вас люблю!

Воспитатель. Ребята, будем с вами отгадывать загадки, кто отгадает садиться на свое место.

(Загадываются загадки, картинки-отгадки по узнаванию выставляются на магнитную доску)

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят.

(перчатки)

В дом войдя, оденьте тапки.

А с голов снимите …

(шапки)

Дождик посильнее плачь,

Я надену новый…

(плащ)

У девочки Любочки

Модные всё…

(юбочки)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

(шарф)

Введение в тему.

Воспитатель. Ребята, о чем мы будем говорить сегодня с вами?

(Постановка проблемной ситуации)

Дети. Мы будем говорить об одежде.

Воспитатель. Для чего нужна одежда?

Дети. Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.

(История возникновения одежды)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран, когда-то давным – давно люди жили в пещерах. У них не было не телевизора, не интернета, но вот одежда была с давних времен. Её изготовляли из шкур животных, добытых на охоте. А из чего сейчас шьют одежду современные люди?

Дети. Из разных тканей, материалов.

Воспитатель. И ещё человек меняет свою одежду в зависимости от времени года. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети. Сейчас осень.

Воспитатель. Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их?

Дети. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель. Назовите первый месяц осени?

Дети. Первый месяц осени – сентябрь.

Воспитатель. А какой второй месяц?

Дети. Второй месяц – октябрь.

Воспитатель. А третий месяц?

Дети. Третий месяц – ноябрь.

Воспитатель. Значит, сколько всего осенних месяцев?

Дети. Всего три осенних месяца.

Воспитатель. Молодцы!

Игра «Один - много» (с мячом)

Воспитатель. Пришло время поиграть с мячом.

Мы волшебники немного,

Был один, а станет много!

( Перечисляются слова: шарф – шарфов; шуба – шуб; рубашка – рубашек; куртка – курток; костюм – костюмов; платье – платьев; юбка – юбок; шорты – шорт).

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Раз, два, три, четыре, пять - Последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки.

Будем вещи мы стирать: Трут кулачки.

Платье, брюки и носочки, Загибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца.

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем-

Их стирать мы тоже будем. Трут кулачки друг об друга.

Воспитатель. Ребята, скажите, какую одежду носят осенью?

Дети. Осенью носят - осеннюю.

Воспитатель. А какая одежда бывает зимой?

Дети. Зимняя.

Воспитатель. А для занятий спортом нам нужна, какая одежда?

Дети. Спортивная одежда.

Воспитатель. А вы ребята, какую носите одежду?

Дети. Мы носим детскую одежду.

Игра с мячом «Назови ласково»

Воспитатель. Ребята, к нам за помощью пришла девочка из далекого прошлого и просит подобрать ей одежду. Поможем ей?

Дети. (Поможем).

( Слова: большая шуба – маленькая шубка; большая куртка – маленькая курточка; большой костюм – маленький костюмчик; большое платье – маленькое платьице; большая юбка – маленькая юбочка; большие шорты – маленькие шортики; большая рубашка – маленькая рубашечка).

Физкультминутка

Мы зимой гуляли – шубы надевали, Идут по кругу, взявшись за руки.

Шубы надевали и в снежки играли. Имитация игры в снежки.

Мы весной гуляли – плащи надевали, Идут друг за другом, высоко поднимая колени.

Плащи надевали – лужицы считали. Прыжки по переменно с левой на правую.

Летом мы гуляли – шорты надевали, Легкий бег на носочках.

По лугу ходили – бабочек ловили. Имитация движения ловли бабочек.

Осенью гуляли – куртки надевали, Идут парами.

Желтые листочки в парке собирали. Наклоны

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель. Ребята, давайте поможем древним жителям с сезонной одеждой (зимней, весенней, летней, осенней) и по родовым признакам (мужская, женская, детская).

(Дети раскладывают картинки в соответствии с заданием).

Воспитатель. Вы молодцы, правильно выполнили задание, теперь пещерные люди все знают о современной одежде. Но у меня есть ещё картинки с изображением одежды, на которых не хватает деталей. Хотите посмотреть?

Дети. Хотим.

Воспитатель. Тогда я вас приглашаю за столы.

(Воспитатель раздает картинки с изображением одежды с недостающими деталями и дети дорисовывают).

Рефлексия.

Воспитатель. О чем беседовали? Чем занимались на занятии, и кто может себя похвалить за активную работу? Что больше всего запомнилось? А кому сегодня было трудно на занятии?

Вы сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе компенсирующей направленности «Прогулка в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии: «Прогулка в зимний лес». Старшая группа компенсирующей направленности. Лексическая тема «Зимующие.

Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну транспорта» Конспект НОД по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности: «Путешествие в страну транспорта. Наземный и воздушный.».

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Чублукова Анна Владимировна Медведева Ольга СеменовнаКонспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: обобщить понятие.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Цель: Формировать интерес к декоративному творчеству. Развивать художественно – эстетические способности детей в создании композиций из.

Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Использование дидактических игр и упражнений в.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Тележка для гнома» Тема: «Тележка для гнома» Цель: Учить изображать округлые формы,продолжать учить детей работать с палитрой, смешивая основные цвета, получать.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Фрукты. Труд людей в саду» Лексико - грамматическое занятие в подготовительной группе на тему: Фрукты, сад. Труд людей в саду Цель: формирование знаний детей о фруктах,.

План образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности (недельный). Проект «Одежда и обувь» Проект: «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: создание ситуаций развития творческих способностей детей в процессе изготовления одежды для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда»
Опубликовано: 20 января 2019 в 09:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дьяченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД