Котова Светлана Наиловна
Конспект занятия «В гостях у сказки «Теремок»» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у сказки «Теремок»»
во 2 младшей группе
Тема: В гостях у сказки «Теремок»
Цель: закрепить знания детей в различных образовательных областях
Задачи:
Образовательные:
• знакомить детей с жилищами диких животных;
• закреплять классификацию геометрических фигур по разным признакам: цвету, форме, величине;
Публикация «Конспект занятия „В гостях у сказки „Теремок““ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• упражнять детей в ориентировке в пространстве;
• закрепить знание детьми диких животных и их детенышей.
Развивающие:
• побуждать детей отвечать полным предложением;
• развивать внимание, логическое мышление;
• развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам;
• способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приё мы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Игровые: сказочная ситуация.
Стимулирующие: похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха.
Предварительная работа:
Д/ игра «Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки, рассказ сказки по серии сюжетных картин и с помощью мнемотаблиц, драматизация сказки.
Оборудование:
• коврик – мостик с вырезанными шаблонами в виде геометрических фигур;
• речка, деревья, солнышко, облака, травка;
• шапки сказочных персонажей из фоамирана;
• волшебная корзина с гостинцами для детей;
• макеты разных жилищ животных;
• бревнышки для теремка;
• макет теремка
Ход образовательной деятельности:
Начало занятия : Дети входят в зал со вторым воспитателем, здороваются с пришедшими гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). А мы с вами сейчас будем смотреть очень интересную сказку.
В этот момент включается фонограмма музыки со словами:
Сказка, сказка, приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети, не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
По дорожке мы пойдем,
Прямо в сказку попадем
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, бежит по полю медведь…»
После этих слов звучит музыка низкой тональности (характеризующая появление медведя) и выходит медведь. Он идет по лесной тропинке и натыкается на теремок.
Медведь: «Вот так терем! Просто чудо! Появился он откуда? Сколько раз тут пробегал, теремочка не видал.»
Медведь подходит к терему и, заглядывая в окошко, стучится.
Медведь: «Тук-тук-тук, скажите мне! Кто хозяин в теремке? Тишина! Никто не бродит. На крылечко не выходит. Никого вроде не слышу, заберусь сейчас на крышу.»
Медведь забирается на теремок и ломает его. Затем, сидя верхом на обломках терема, медведь начинает ругать себя.
Медведь: Ох и Ах! Что ж я натворил, лохматый? Дом и правда маловатый. Не по мне был теремок, думал с краю хоть чуток. В моих стонах что за прок! Нужен новый теремок! Нехорошо я поступил, зверей без домика оставил, вернутся они, а теремка нет. Ну,ничего, я новый теремок построю. Как сломал, так и построю, пойду быстрее….
Медведь уходит за кулисы и включается фонограмма с различными звуками, имитирующими звон топора ит. д. После чего открываются кулисы и перед детьми появляется большой терем. Рядом с теремом уставший медведь. Он разочарованно говорит о том, что ему не хватило бревен, чтобы достроить теремок.
Медведь: «Потрудился я на славу! Но вот беда-то, бревен мне не хватило, чтоб терем достроить…»
Медведь поворачивается в сторону зрительного зала, трет лапами глаза:
Медведь: «Что за чудо? Дети, вы то здесь откуда?» (здоровается с детьми.)
«А ну-ка, по лапе мне хлопайте и имя свое называйте….а я Михайло Потапыч-будем знакомы».Вот и помощники для меня нашлись, мне бревен не хватило…может, вы подскажете что мне делать-то теперь (Ответы детей)
Медведь: Ой, какие вы умные, все правильно говорите, их найти можно…да вот только где? (Ответы детей)
Медведь: Как это я сразу не догадался, в лесу же бревна можно отыскать…Только один я в лес не пойду, а давайте вместе пойдем (Дети соглашаются)
Медведь: Раз согласны вы, тогда в ряд за мной вставайте тропинка узкая, меня не обгоняйте, я первым пойду, в лесу много опасностей….а я все-таки лесной житель.
Дети проговаривают речевку:
Зашагали наши ножки
Прямо по лесной дорожке, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке.
Медведь: Вот, ребята, мы и зашли в лес, как тут красиво, посмотрите…. а как пахнет вкусно…. Посмотрите, речка течет, а как же нам перейти-то через нее, перебраться….Как быть? (Дети обращают внимание на лежащий рядом мостик).
Медведь: Что бы я без вас делал? И правда мостик. вот только с ним что-то не так. Не пойму что? (Ответы детей о том, что мостик нужно починить).
Медведь наступает на мостик и говорит:
Медведь: «Через такой мост не перейти, я наступаю и проваливаюсь.». Правильно говорите вы, что его надо починить…. Только вот чем чинить-то мы будем: ни топора у нас нет, ни молотка? (Дети размышляют). Если дети не догадываются, что рядом лежат заплатки, которыми можно залатать мостик, то медведь направляет и подсказывает им.
Медведь: Не зря я вас с собой взял, я и не вижу совсем, что заплатки рядом лежат, они, наверно, от ветра разлетелись. Теперь, давайте дружно возьмем с вами по одной заплатке и залатаем мостик.
Дети разбирают заплатки, которыми являются геометрические фигуры.
Медведь: Какие заплатки необычные, а на что они похожи? (Ответы детей о том, что заплатки похожи на геометрические фигуры).Вань, а у тебя какая фигура, а у кого еще треугольник?Ульян,а твоя заплатка какого цвета?А у кого заплатка в виде маленького круга?
Дети чинят мостик, медведь хвалит их.
Медведь: Ох, и на славу мы потрудились, давайте-ка я попробую мостик на место вернуть, чтоб нам с вами продолжить свое путешествие.
Медведь ставит мостик, и вслед за медведем дети идут по мостику, перешли речку и останавливаются.
Медведь: Посмотрите, а тут под мосточком бревна лежат. Возьмем их. Как раз для нашего терема пригодятся. Только одному мне нести тяжело, помогите мне бревнышки нести.
Дети берут бревна и несут…
Д ети доходят до лесной опушки и останавливаются.
Медведь: «Бревна какие тяжелые, давайте мы с вами немного отдохнем и сделаем зарядку…»
Дети выполняют физминутку:
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса,
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу,
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны).
Медведь: А тут, кстати, живут мои соседи…А вот и моя берлога, старая она у меня, правда, а вот у моей соседки вон какое красивое гнездо, ну ни за что не догадаетесь, кто там живет (Дети отвечают, что в гнезде живет птичка). Правильно, а с кем птица живет в гнезде (Ответы- с птенцами). Все то вы знаете…Моя соседка птичка живет со своими птенчиками в гнезде…А вот в дупле кто живет, точно не знаете? Знаете? А кто ж? (Дети отвечают, что белка) Белка тоже не одна в дупле живет, одной ей там скучно, а с кем же она там? (ответы детей – с бельчатами). Молодцы какие, правильно все говорите, белочка с бельчатами в дупле живет. И откуда это вы столько всего знаете? Но вот самая любимая моя соседка в норке живет, ее то вы точно не знаете:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто же это?. …
(Ответы детей про лисицу). Не может быть: и лису они знают, ничем мне вас не удивить, но лиса-то тоже не одна в норе проживает…а с кем бы вы думали? (Ответы детей про лисят…Ннндаааа, умные ребятишки мне попались…А вот и моя любимая берлога, я там живу, правда старая она у меня, давно новую хочу, красивую, вот и бревна приберег, собирал потихонечку…. а давайте мы их на для нашего теремка возьмем.? Ну что, отправимся дальше…. с лесными жителями поздоровались …
Медведь берет бревно, а дети тоже несут 2 бревна и с речевкой доходят до терема :
Речевка:
Зашагали наши ножки
Прямо по лесной дорожке, топ-топ.
Вот как мы умеем, топ-топ.
Ну-ка веселее, топ-топ,
Это наши ножки, топ-топ,
Шагают по дорожке
Медведь: Вот и дошли мы, ребята, до теремочка…теперь бревен нам хватает, чтоб достроить его. Давайте вы мне подавайте по одному бревнышку, а я буду достраивать. Ох, какие вы хорошие помощники! Вот так терем у нас получился-красивый! А вам-то нравится? Но чего-то все-таки не хватает. Так. дайте подумаю чего….Чего-то со ставнями не того, какие-то они не яркие, ни чем не украшены, а у меня идея….а, может, мы с вами эти самые ставенки украсим. Вот у меня как раз завалялось несколько готовых вариантов, это для берлоги все собирал, хотел украсить…теперь вот нам пригодилось. Давайте выберем самый красивый вариант и точно так же, как на картинке, наши ставни украсим,тогда все жители соседнего леса нам обзавидуются….(Дети соглашаются). Тут у нас бабочки на полянке, давайте приступим…
Дети совместно с медведем украшают ставни. .После того, как дети украсили терем, медведь говорит.
Медведь: Такой чудесный терем у нас получился, такое у меня настроение хоршее, а у вас какое настроение (Ответы). А если у меня и у вас хорошее настроение, тогда мы можем повеселиться. Как хорошо я с вами подружился. А давайте мой любимый танец станцуем. ?
Дети танцуют с медведем по музыку Е. Железновой «Я бурый медвежонок»
После танца медведь еще раз благодарит детей за помощь.
Медведь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Один бы я ни за что не справился. А вам в лесу понравилось?Не забыли вы еще зачем мы в лес отправились (Ответы детей). А лесных зверей, кого встречали по пути, не забыли? Сейчас домой отправлюсь, кому привет от вас передать? Мы с вами все успели: и мостик починили, и лесных зверей повстречали, и бревна нашли, и терем достроили и украсили….И теперь вы можете в группу отправиться и сами сказку теремок разыграть, а у меня для этого есть подарочки для вас… маски героев сказки теремок…. и еще сладкие подарочки от меня примите, очень рад был познакомиться с вами, а мне в лес пора. До свидания!