Алла Денисова
Конспект занятия «Игры с Колобком» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Игры с Колобком»
в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: Использование дидактических игр и упражнений в развитии фонематического слуха у детей 5 лет.
Цель: развитие фонематического восприятия через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями воспитанников.
Задачи: - определение 1-го звука в слове;
Публикация «Конспект занятия „Игры с Колобком“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- определение ударного гласного в слове;
- определение количества звуков и слогов в слове;
- придумывание слов на заданный звук;
- правильная передача слоговой структуры слова;
- развитие силы голоса;
- развитие слухового внимания и памяти;
-преобразование существительных единственного числа в сущ. множественного числа;
-практическое употребление сущ. в творительном,винительном, родительном падежах;
-составление сложноподчинённых предложений с союзом «потому что»;
-развитие пространственного праксиса;
-координация движений с речью.
Оборудование: символы гласных и согласных звуков, «говорящий колобок», баночки с различными крупами, ёлочные игрушки, «волшебный мешочек», символы времён года.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Логопед: - Ребята, сегодня поиграем в мышек. Забирайтесь скорее в «норку» (Дети пролезают в «норку» под гимнастическими дугами).
2. Работа над мелкой моторикой (узнавание предмета на ощупь).
Логопед: - Садитесь поудобнее. Будем ждать гостей. Какие у нас есть угощения для гостей? (Достаёт «волшебный» мешочек)
Логопед: - Найдите, не подглядывая, в волшебном мешочке грибок,
(морковку, шишку, конфету, фасоль). (Дети на ощупь находят заданный предмет, кладут его на поднос: - Это грибок (я достал грибок).
3. Работа над развитием фонематического слуха. Определение первого звука в слове.
Игра «Договори словечко»
Логопед:- А теперь угадайте, что я задумала. Я таким хитрым глазком смотрю на к…., ш…., г, м, ф….
Игра «Кого угостим?» (Логопед называет первый звук. Дети договаривают всё слово, попутно отвечая на вопрос «Кого угостим?» Предполагаются ответы в винительном падеже. (Шишкой угостим белочку.)
4. Работа над слуховым вниманием, развитием пространственного гнозиса.
Логопед: - Угощение приготовили, а теперь надо в норке навести порядок. Все предметы расставить на свои места. Каждый возьмите по коробочке, хорошенько встряхните их возле уха. Тот, у кого в коробочке будет громкий звук, поставит её на нижнюю полочку справа, коробочки с тихими звуками поставьте на среднюю полку по середине, тот, чьи коробочки «молчат», поставит свои коробочки на верхнюю полку слева.
5. Работа над силой голоса.
Игра «Скажи, как я попрошу»
Логопед:- Давайте скажем громким голосом, куда вы поставили «громкие» коробочки. Дети :- На нижнюю полку справа….
6. Работа над слоговой структурой слова.
Игра «Угадай, кто пришёл.»
Раздаётся стук.
Логопед: - А вот и гости пришли. Логопед выглядывает за дверь: - Кто же к нам пожаловал? Ой, да он совсем замё рз: говорит непонятно. Сейчас гость назовёт себя, а вы когда услышите правильное слово – имя, хлопните в ладоши.
Гость: «Локобок, Боколок, Колобок»
Дети хлопают, Колобок входит. (-Кто к нам пришёл? Дети хором : Колобок.)
Игра: «Какая песенка слышится7» (выделение ударного звука в слове)
Логопед:- Колобок рассказал, что он видел многих зверей в лесу. ( На стол выставляются фигурки зверей: лисы, волка, зайца, медведя.)
Логопед: - Кого видел Колобок? Дети:- Лису, волка, зайца, мишку. Л. - Догадайтесь, кого первого увидел Колобок (2-го и т. д.) (Дети угадывают по символам ударный гласный, определяют, в каком слове слышится именно эта «песенка»
(Слышится «А»- зайку, «И» мишку)
7, Координация речи с движением.
Л. -От лисы Колобок укатился к вам. Он хочет рассказать вам стишок.
Колобок : - Мышка мыла мылом хвост (Дети вместе с Колобком рассказывают стишок, сопровождая движениями)
Л. - Какая песенка есть в словах: мышка, мыло? Д. – Песенка «Ы». Л. –Давайте сделаем так,чтобы песенка «Ы» появилась в словах, которые я скажу. Л. - Хвост. Д. -Хвосты. (Нос, ус….)
8. Работа над звуковым анализом и синтезом.
Л. –Колобок покатится дальше, а вам оставит интересные задания.
- Игра: «Что сказал мальчик?» (На рисунках рожицы мальчиков и символы звуков. Дети соединяют звуки и говорят полученные слова).
- Составление схем слов. (Каждый ребёнок получает конверт с картинкой и символами звуков. Составить слово).
- Придумывание слов на заданный звук….
9. Составление предложений с подчинительным союзом «потому что».
(Дети выходят из «норки», видят перед собой четыре «дорожки» из голубых,красных, жёлтых и зелёных следов. В конце каждой дорожки – символ соответствующего времени года.)
Л. - Давайте найдём дорожку в зимний лес. (Дети мотивируют свой выбор дорожки, исключая ведущие к знакам других времён года).
- Физминутка.
Л. –Вот мы и в зимнем лесу. Станцуем на полянке.
10. Деление слов на слоги.
Л. - Смотрите …все игрушки с ёлки упали. Давайте снова украсим ёлочку. Игрушки с длинными названиями повесим внизу, с короткими- наверху, со средними-в середину.
10. –Развитие памяти.
Л. -А теперь давайте возвращаться в детский сад. Вы должны запомнить пять слов с этим звуком (предъявляется символ звука «М»). А чтобы легче это было сделать, будем «лепить» слова из снега. (Ком, морковь, мышка, дом, самолёт).
11. Итоги.